МААМ-картинки

Инновационные решения по организации РППС (8 фото)

Ирина Штыкова
Инновационные решения по организации РППС
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ "Лицей "МОК №2"

Инновационные решения

по

организации РППС

Подготовила:

воспитатель Штыкова И. Н.

Воронеж, 2019

«Давайте поиграем!».

Нет в мире человека, который не произносил бы

эту фразу хотя бы несколько раз в жизни.

И нет человека, который десятки раз

не приобщался бы к игре.

Н. Шуть

Публикация «Инновационные решения по организации Рппс» размещена в разделах

Наш проект «Детский сад — Игропарк» был разработан для решения проблемы «Как создать условия для максимального развития ребёнка в игровой деятельности».

В рамках реализации проекта в детском саду была обновлена развивающая предметно-пространственная среда, приобретено новое оборудование: интерактивная песочница, интерактивный театр, мягкие модули, развивающие панели, тактильные строительные блоки, крупногабаритный конструктор. И для детей появилось новое пространство игры – «Игротека». Реализация проекта потребовала формирования мастерства организатора игр как создателя позитивного эмоционального фона, как оптимизатора игрового пространства, как стимулятора творческих сил участников игрового процесса. Педагога такого уровня игры мы и назвали «Игромастер».

Деятельность нашего комплекса непосредственно связана с созданием целостного образовательного пространства, развивающего личность ребёнка, сохраняя при этом линию преемственности между детским садом и школой. В режиме работы детского сада организован «Игрочас», когда дети по интересам выбирают «Центры игры», такие как «Фантазёры», «Мультяшки», «Вкусняшка», «Тропинки приключений», «Аквацентр», «Живой песок», «Краски эмоций», «Робототехника» и другие. Одни центры игры проходят только в детском саду. Это не только групповые помещения, но и игротека, музыкальный и спортивный залы, бассейн. Другие центры на территории школы: «Робототехника» и «Волшебство 3д – ручки». В теплый период года – образовательные события реализуются на территории детского сада: «Театр под открытым небом», спортивная площадка, игровые площадки. В соответствии с запланированными мероприятиями, центры игры оснащаются выносным оборудованием. В каждом «Центре игры» дошкольников ждут их друзья — «Игрогиды», роль которых выполняют школьники. «Игрогид» - это определённая промежуточная ступень в системе воспитания настоящего «Игромастера». Девиз «Игрогида» : «я владею, я умею, я могу провести игру». Сейчас многие старшеклассники наши активные гиды, которые курируют разные игроцентры: 10 класс – «Робототехника»; 8 класс – «Волшебство 3д – ручки»; 9 класс – «Вкусняшка» и начальные классы – «Игрогиды свободной игры».

· Аквацентр

Целое море положительных эмоций получить очень просто – достаточно отправится в аквацентр. Подводные обручи, мячи, надувные плоты, морские камешки. Веселые игры, эстафеты, встречи со сказочными героями, морские приключения – все для закаливания и совершенствования навыков плавания.

· Центр игры «Мультяшки».

В центре игры «Мультяшки» дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. Ребята знакомятся с компьютером и камерой, а также, играя, превращаются мультипликатора, режиссёра, сценариста, оператора. В «Мультяшках» дошкольники подходят к своей работе творчески, присутствует чёткое распределение ролей по созданию мультфильма, дети учатся диализированной речи и уважению по отношению друг к другу. А самое главное – дошкольники приобретают ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

· Центр игры «Домик в деревне».

Здесь через игру дошкольники попадают в детство прабабушек и прадедушек, учатся играть в народные игры, в которые они играли. Познакомиться с бытом, обычаями, народным костюмом, праздниками наших предков. В центре игры «Домик в деревне» дети с удовольствием играют в народные игрушки, которые делают своими руками - тряпичную куклу, соломенную лошадку или игрушку из глины.

· Центр игры «Тропинки приключений».

В игровом центре ребята могут отправиться в путешествие на поиски приключений и сокровищ, поиграть в народные и подвижные игры, эстафеты. Придумать свою игру или пройти по маршруту в «Квест-игре» – все это возможно в центре игры!

· Центр игры «Живой песок».

Игра с детьми в увлекательной песочной стране.

В этой стране песок оживает, а дети превращаются в настоящих волшебников.

· Центр игры «Вкусняшка».

В игровом центре «Вкусняшка» дети, играя, превращаются в маленьких поварят, постигают секреты кулинарного мастерства, придумывают свои рецепты.

· Центр игры «Фантазёры»

Здесь можно путешествовать, играя фантазировать, придумывать, узнавать что-то новое. Лаборатория игрового центра помогает детям узнать много интересного и занимательного. Ребята играют с водой, песком, воздухом, мылом и многим другим.

· Центр игры «Музыкальная сказка»

В игровом центре дети смогут придумать музыкальную сказку, поиграть на музыкальных инструментах. Играя, через образы, краски, звуки, ребята знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы эмоционального выражения, знакомятся с окружающим миром.

· Центр игры «Краски эмоций».

Бывает, что дети не могут разобраться, почему они чувствуют грусть, обиду или злость. Или, наоборот, им очень хорошо, хочется поделиться этими чувствами, но непонятно, как это сделать. В игровом центре «Краски эмоций» дети, играя, учатся понимать свои и чужие эмоции. А помогают им в этом добрые сказочные герои «Монсики».

Инновационные решения по организации Рппс
МБОУ Лицей МОК Инновационные решения по организации РППС Подготовила воспитатель Штыкова И Воронеж Давайте поиграем Нет в мире человека который не произносил бы эту фразу хотя бы несколько раз в жизни И нет человека который десятки раз не приобщался бы к игре Шуть Публикация Инновационные решения по организации Рппс размещена в разделах Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Наш проект Детский сад Игропарк был разработан для решения проблемы Как создать условия для максимального Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ Статья : «Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Автор: Булдакова Вера Леонтьевна Департамент образования.

«Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности» «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности». Экспериментальная работа развивает у детей познавательную.

Рекомендации к организации Рппс по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста Оснащение театрального уголка: • различные виды театров: театр картинок; фланелеграф; настольный театр; театр коробочек и шариков; театр.

Инновационные подходы к организации Рппс в группе .

Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Куделина Ольга Владимировна,.

Инновационные подходы в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы.

Международная практика организации Рппс до Более наглядно будет выглядеть реализация принципов организации РППС на опыте зарубежных и отечественных современных дошкольных организаций.

Презентация Рппс МКДОУ Автор Шерстянных Т. В. воспитатель I категории Формирование всестороннего развития у дошкольников – трудная и кропотливая работа. На практике.

Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы Моё педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог.

Требования ФГОС до к организации Рппс В системе дошкольного образования в связи принятия ФГОС детские сады могут вполне реально осуществлять изменения развивающей среды ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные решения по организации РППС
Опубликовано: 6 мая 2019 в 11:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные решения по организации РППС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Штыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД