Папки-передвижки

Инновационные формы работы педагога-психолога и воспитателя с родителями воспитанников

Татьяна Белякова
Инновационные формы работы педагога-психолога и воспитателя с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы работы педагога-психолога и воспитателя с родителями воспитанников

Важная роль в повышении воспитательной компетентности родителей отводится использованию активных методов общения. Так, в передовой практике все активнее используются ролевое проигрывание проблем воспитания, игровое взаимодействие родителей и детей в разной деятельности (познавательной, художественной, театрализованной, игровой, спортивной, моделирование способов родительского поведения, обмен опытом воспитания. Они применяются, чтобы предоставить родителям возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными исследователями собственного поведения, получать опыт нового видения привычных способов воздействия на ребенка.

Публикация «Инновационные формы работы педагога-психолога и воспитателя с родителями воспитанников» размещена в разделах

Вовлечение родителей в игровой диалог с воспитателем, и ребенком способствует излечиванию многих матерей и отцов от жесткого оценочного обращения с ребенком. Опыт общения родителей друг с другом, с детьми и специалистами как игровыми партнерами помогает лучше чувствовать своего ребенка, принять его индивидуальность, признать его право на свой темп развития, лучше осознавать собственное самочувствие, свои опасения по поводу предстоящей школьной жизни сына или дочери. В противовес сугубо вербальной информации, традиционно составляющей основную тематику встреч, важным компонентом игрового моделирования становится практическое действие с игровым заданием, игровым предметом или образом, выполнением тематического рисунка. Использование разных ситуаций дает родителям возможность видеть типичные проблемы отношений со школой, моделировать воображаемые контакты с учителем и ребенком в роли первоклассника, при этом осознавая свои «школьные» страхи и опасения.

В подготовительной группе совместно с воспитателями мы взяли клуб, как одну из форм организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Семейные клубы - неформальные объединения родителей для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов, дети которых вместе занимаются в кружках, студиях, секциях. Людей сплачивает в семейном клубе увлеченность конкретными идеями в воспитании, например раннее закаливание, обучение плаванию грудных детей (и на этой основе их всестороннее развитие) или совместное творчество взрослых и детей. В основе деятельности семейного клуба — добровольность.

В нашем семейном клубе критически настроенные родители увидели не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженные родители увидели все стороны ребенка. Дети приобрели в семейном клубе ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказались в разных ролевых позициях: например, дети почувствовали себя школьниками, а родители вспомнили свое детство.

Семейный клуб стал полезен для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Они не-обходимы единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены семейного клуба отметили, что после таких встреч, они чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни.

В подготовительной группе прошли встречи в семейном клубе по темам: «Давайте познакомимся», «Я люблю», «Настроение», «Наши страхи», «Когда я злюсь», «Ласка», «Дружба начинается с улыбки» (совместно с детьми). Во время этих встреч родители играли, соревновались, рисовали, готовили поделки совместно с детьми, получали методическую помощь.

Основная цель всех проводимых мероприятий с родителями — это создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.

При проведении мероприятий решались следующие задачи:

— реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-роди-тельских взаимоотношений средствами развития коммуникативных форм поведения,

спосооствующих самоактуализации и самоутверждению родителей;

— просвещение родителей по внутрисемейным отношениям;

формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.

Членами являются родители, бабушки и дедушки. Посещение клуба основывается на добровольности. Очень важно, что в работе психологического родительского клуба существует обратная связь. Мы увидели заинтересованность родителей в работе клуба. Я думаю, что эту форма работы можно использовать и при адаптации детей к детскому саду.

Публикации по теме:

Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников (работа с родителями) Ф. И. О –Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории Место работы:МБДОУ «Кэскил» с. Туора-Кюель. Таттинский улус Республика Саха.

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность»Семинар — практикум «Профессиональная компетентность» На районом семинаре-практикуме на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через инновационные образовательные технологии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы педагога-психолога и воспитателя с родителями воспитанников
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы педагога-психолога и воспитателя с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД