Приложение МААМ

Информационный проект «Весь мир — театр» (16 фото)

Зинаида Зацепина
Информационный проект «Весь мир — театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление.

1. Введение.

1.1. Цель проекта

1.2. Актуальность

1.3. Задачи проекта

1.4. Основные параметры и ограничения

2. Основная часть.

2.1. Теоретическая часть

2.1.1. История театральных школ

2.1.2. Актерское мастерство

2.2. Практическая часть

2.2.1. Выбор материалов

2.2.2. Инструменты и приспособления

2.2.3. Правила техники безопасности

2.2.4. Последовательность выполнения работы

2.2.5. Самоконтроль

3. Заключение

4. Список литературы

Публикация «Информационный проект „Весь мир — театр“» размещена в разделах

5. Приложение

Информационный проект «Весь мир — театр»

1. Введение.

1.1. Цель проекта.

Изготовить куклу по выбранной теме. Познакомиться с особенностями актерской игры, и обратить на нее внимание зрителей с помощью изготовленной куклы.

1.2. Актуальность.

Знали ли вы, что актёры России на сегодняшний момент являются одними из самых эмоциональных на свете? А что на территории нашей страны имеется большое количество театральных школ, многие из которых, к примеру, школа Станиславского, известна даже за границей?

К великому сожалению, сегодня очень мало людей обращают на это внимание. Я считаю, что необходимо развивать у людей к этому интерес, потому что без него поход в театр не имеет смысла. Театральные ценители должны понимать всю сложность игры актера, сопереживать ему, наконец, просто понимать, почему он тут смеётся, а здесь плачет. Без этого не будет усвоена главная мысль спектакля, которая и является его основой. Она воспитывает в нас людей: заставляет переживать, воспитывает человеколюбие, милосердие, честь и другие духовные ценности. Вот почему так важно обратить внимание зрителя на эту проблему.

1.3. Задачи проекта :

1) Изучить историю театральных школ

2) Познакомиться с особенностями актерской игры

3) Сделать куклу, отражающую тему проекта

1.4. Основные параметры и ограничения.

Основным ограничением нашей работы является критерий безопасности: изделие должно быть изготовлено из экологически чистых материалов. Также наша кукла должна соответствовать критерию качества, то есть она должна отвечать всем предъявленным эстетическим нормам.

2. Основная часть

2.1. Теоритическая часть

2.1.1. История театральных школ.

Вообще театр зародился еще в Древней Греции более двух тысячелетий назад. Мужчины в козлиных шкурах шествовали по улицам города и распевали песни. Эти выступления были зрелищным развлечением публики в основном приобщенные к религиозным праздникам.

Сейчас же это, безусловно, нечто большее. Театр стал высоким искусством, который способен воспитывать в людях духовный мир и предоставлять им культурный отдых. Но как же актерам удается завладеть нашим вниманием и окунуть целиком в мир своей игры. Давайте разберемся.

Первая система профессиональной подготовки актеров, режиссеров и вообще работников в этой области появилась ещё в Древнем Риме, а первая театральная школа открылась в Китае. В 18-19 веках стали открываться специальные учебные заведения в Париже, Вене, Флоренции и др. В России же первая театральная школа была основана в Москве в 1673 году по инициативе Алексея Михайловича.

С появлением большого количества публичных театров возникла необходимость организации постоянной театральной школы. Поэтому в 1738 в Петербурге была учреждена придворная танцевальная школа, на основе которой в 1779 создана театральная школа. Прогрессивные деятели театра активно выступали за специализацию обучения будущих актёров в театральных школах, за изучение ими истории и теории театрального и смежных видов искусств, за совершенствование методики преподавания.

В учебные планы театральных специальностей на сегодняшний день включены специальные дисциплины: мастерство актёра, сценическая речь, музыкальное воспитание, танец, сценическое движение, грим, фехтование и пр.

Сегодня мы можем наблюдать рост не только количества учебных заведений в этой области, но и мастерства игры актеров благодаря особым методикам великих учителей.

2.1.2. Актерское мастерство

Безусловно, чтобы успешно сыграть на сцене, необходимо много упражняться и учиться. Но как же правильно передать то, что чувствует твой герой? Как заставить зрителя поверить в это? Эти и многие другие вопросы актеру помогает решить не только его талант, но и профессиональный подход наставника, его методика обучения. Для этого и создавались школы актерского мастерства, самой знаменитой из которых была школа Станиславского. На её примере мы разберемся с особенностями актерской игры.

Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. Она разделена на три технологии и включает в себя пять принципов.

Три технологии:

1. Ремесло: передача информации от актера к зрителю происходит через набор узнаваемых штампов и приемов.

2. Представление: истинное переживание нужной эмоции достигается актером на репетициях, запоминается и воспроизводится на последующих спектаклях.

3. Переживание: на каждом спектакле актер подлинно переживает все эмоции и чувства своего персонажа.

Пять принципов:

1. Сценическая правда: прямая зависимость между чувствами, которые испытывает актер при игре, и чувствами, передающимися зрителю при просмотре.

2. Работа с обстоятельствами: актер играет не какого-то персонажа, а самого себя в обстоятельствах этого героя. Для этого существует три круга: большой (исторический фон, средний (обстоятельства жизни персонажа, малый (события, происходящие с героем прямо сейчас).

3. «Здесь и сейчас» : так как чаще всего многие спектакли играют на сцене в течение долгих лет, то для того, чтобы сохранить свежесть переживаний, актеру необходимо играть так, чтобы каждая эмоция и действие на сцене не повторялись, а рождались заново в реальном времени – здесь и сейчас.

4. Актерское саморазвитие: любой актер для успешной игры должен развивать в себе следующие качества: живое развитое воображение, наблюдательность, эмоциональную память.

5. Взаимодействие с партнером: партнеры на сцене зависят друг от друга не только в том, что должны вовремя подавать друг другу нужные реплики, но и в том, что правдиво играть должны оба или не сможет никто.

Исходя только из этого, мы видим, какими навыками, умениями должен обладать хороший актер. Только достигнув этого, он сможет стать настоящим мастером своего дела, а для этого, безусловно, необходимы труд и совершение усилий над самим собой. Как говорил сам Станиславский:

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

2.2. Практическая часть

2.2.1. Выбор материалов

В основном нами будет использоваться глина и ткани.

Глина – осадочная горная порода, состоящая в основном из глинистых минералов и обладающие при взаимодействии с водой свойством пластичности. После обжига глина приобретает прочность и способность сохранять преданную ей форму.

2.2.2. Инструменты и приспособления

Материалами для отделки куклы и покроя её одежды служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры: гладкой, блестящей, матовой, а также войлок, фетр, бархат, хлопок и другие.

Из инструментов нам потребуются: ножницы, иголки, булавки, наперсток, пяльцы, бумага, клей, нитки, краски, медная проволока для каркаса и картон для пьедестала.

2.2.3. Правила техники безопасности

Правила техники безопасности при работе с:

иголками и булавками

ножницами

утюгом

электрической печью

2.2.4. Последовательность выполнения работы

1. Собрать необходимые материалы и инструменты.

2. Продумать композицию и организовать рабочее место.

3. Разработать эскиз.

4. Изготовить керамическую часть куклы: голову, руки, ноги и маленькие статуэтки.

5. Скрутить каркас из проволоки и придать ему форму в соответствии с композицией.

6. Сопоставить каркас с керамической частью.

7. Придать кукле объем за счет синтепона.

8. Выполнить декор: сшить одежду в соответствии с темой.

9. Установить конструкцию на основу композиции.

10. Добавить остальные элементы: маски, парик, плащ, маленькие фигурки, декорации.

11. Нарисовать лицо кукле.

12. Придать работе законченность и проверить на наличие дефектов.

2.2.5. Самоконтроль

После полного изготовления куклы необходимо проверить её на качество и внешний вид. Изготовление изделия не повлечёт больших материальных затрат, и при этом будет выглядеть оригинально, и по качеству – не хуже фабричного.

3. Заключение

Итак, мы изготовили куклу, отражающую всю сущность нашей темы, постарались передать сложность актерской игры и показать её интересность и важность зрителям.

Надеюсь, увидев нашу работу, многие люди обратят свое внимание на театр и задумаются о его развитии, обо всей сложности профессии актера и мастерстве его игры.

4. Список литературы

1. К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Моя жизнь в искусстве. Том 1 / Государственное издательство "Искусство", М., 1954 – 740 с.

2. Театральное образование [Электронный ресурс] : https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/109/354.htm

3. Что такое театр и как он появился [Электронный ресурс] : https://www.mir-teatra.org/news/chto_takoe_teatr_istorija_teatra/2015-04-27-53

5. Приложение

Фото «Весь мир — театр»
Информационный проект - фото

1) Изготовление керамической части куклы: головы, рук, ног, маленьких статуэток.

Фото №1 Задачи проекта

2) Скручиваю каркас из проволоки и придаю ему форму в соответствии с композицией, обкручиваю синтепоном для объёма.

Фото №2 Основные параметры и ограничения Фото №3 Теоретическая часть

3) Шью и декорирую одежду.

Проекты театральных школ Актерское мастерство Практическая часть Выбор материалов

4) Делаю дополнительные элементы: парик, плащ, маски, декорации.

Фото №4 Инструменты и приспособления Фото №5 Правила техники безопасности Фото №6 Последовательность выполнения работы

5) Рисую кукле лицо

6) Устанавливаю куклу в соответствии с композицией.

Фото №7 Список литературы Публикация Информационный проект Весь мир театр размещена в разделах Проекты Театр

7) Собираю все элементы куклы воедино. Склеиваю все детали.

Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Фото №9 Изготовить куклу по выбранной теме

8) Придать работе законченность и проверить на наличие дефектов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Весь мир театр»Фотоотчёт о конкурсе «Весь мир театр» Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр – один из самых доступных видов деятельности,.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Весь мир — театр»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Весь мир — театр»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Зацепина (УИ 1891416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД