Папки-передвижки

Информационный практико-ориентированный проект «Богатыри Земли Русской»

Лариса Удовенко
Информационный практико-ориентированный проект «Богатыри Земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Информационно-практико-ориентированный проект

«Богатыри Земли Русской»

Автор проекта :

Удовенко Л. А. воспитатель

первой квалификационной категории

Владивосток

2014

Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный информационно-практикоориентированный

Длительность проекта с 1 октября – 19 октября

Публикация «Информационный практико-ориентированный проект „Богатыри Земли Русской“» размещена в разделах

Полное название проекта : «Богатыри Земли Русской»

Девиз проекта : «Не родом богатырь славен – а подвигом»

Участники проекта :

- воспитатель,

- дети,

- родители подготовительной к школе группе «Дружные ребята».

Структура проекта

Актуальность: Сегодня, в соответствии с ФГОС, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполнения недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания, без формирования основ базовой культуры личности, без приобщения ребенка к культуре своего народа, без обращения к отеческому наследию, к истории своих предков.

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «былинам», реалиям открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий.

Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываются основы патриотизма.

Патриотические чувства, правильно и вовремя сформированные, способны повлиять на мотивацию дальнейших поступков ребенка уже во взрослой жизни, такой человек не будет называться «Иваном, не помнящем родства», человеком «без рода, без племени» и будущее России наверняка будет в надёжных руках.

Именно этим мы руководствовались, начиная проект.

Цель: дать детям представление о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении; вызвать интерес к русскому народному творчеству; обогатить словарный запас; воспитать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Задачи проекта :

• Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

• Разработать и провести цикл занятий по ознакомлению детей с былинными героями – защитниками земли русской.

• Подобрать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Обогатить словарь детей существительными: ратник, богатырь, былина, сказитель, пахарь, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, стремена, ножны.

Ресурсы проекта :

• методическая и дидактическая литература – Г. Н. Данилина. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. : АРКТИ, 2003.; От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2011 год. ; Т. М. Пименова, В. В. Архипова - Формирование художественно-речевых навыков у детей 5 – 7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки. Волгоград: Учитель, 2012.

• наглядные пособия - репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; большие иллюстрации с изображением лесов, полей, лугов, рек, гор; карта России, книги о богатырях.

• видео и аудио материалы - звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Звучание гуслей», мультфильм «Илья Муромец», аудио былины «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Садко».

• используемые информационные ресурсы – мультимедийное оборудование, флэш. карта с записью презентации к данной теме, слайды.

Ожидаемые результаты:

• воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории;

• расширение кругозора детей в области истории страны;

• развитие интереса к поисковой деятельности;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, оказание помощи в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом;

• развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

• выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Этапы проекта :

Подготовительный

• Сбор дидактического и методического материала;

• Подбор аудио и видео материалов;

• Создание предметно-развивающей среды;

• Проведение родительского собрания;

• Составление плана работы по реализации проекта.

Основной этап

1. Работа с детьми

Проведение непосредственной образовательной деятельности (НОД)

• Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. «Как жили люди на Руси».

Цели: формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к культуре и обычаям своего народа.

2. «Богатыри Земли Русской».

Цели: дать представление о былинах, их происхождении, авторстве;

вызвать интерес к русскому народному творчеству.

3. «Россия и её защитники».

Цели: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к традициям отечественной и православной культуры.

• Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Заучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта.

1. Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Цели: дать детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси, о русских богатырях, защитниках родной земли; обогащать словарный запас : былины, богатыри, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович; воспитывать интерес к прошлому страны, стремление подражать подвигам богатырей.

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

2. Чтение былины Чтение былины "Добрыня и Змей".

Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах из жизни древних славян на основе былины "Добрыня и Змей". Используя разные средства выразительного чтения, передать напевность, колорит, своеобразие слога былины. Обогатить словарь детей словами и выражениями: Рязань, меч булатный, копьё муравчатое, палица булатная, Пучай-река.

3. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Цели: вызвать интерес к русскому народному творчеству, языку былин, приданий о русских богатырях; обогатить словарный запас : богатыри, Древняя Русь, Илья Муромец.

4. Чтение и беседа по былине "Садко".

Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Садко". Используя разные средства выразительного чтения, передать напевность, колорит, своеобразие слога былины. Помочь понять содержание былины, используя вопросы. Обогатить словарь детей словами и выражениями: гусли, гусляр, торжище, невод, торговый ряд, палаты белокаменные, Ильмень озеро, Новгород.

Ход: Воспитатель предлагает послушать былину и ответить на вопросы по содержанию былины.

В каком городе жил герой былины? Как его звали? Каким ремеслом занимался Садко? Почему Садко оказался на Ильмень-озере? Как у Садко оказался волшебный шёлковый невод? Что обещал подарить озёрный царь Садко? Почему Садко решил отправиться путешествовать по морю? Что случилось с ним во время путешествия? Почему Садко порвал струны на гуслях? Какую награду предложил морской царь Садко? Чем закончилась былина?

• Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы:

«Былины – кладезь народной мудрости»

«Беседа о постройках Древней Руси»

«Моё Отечество - Россия»

«Защитники Родины»

Дидактические игры:

«Герои Русских былин»

«Собери богатыря в дорогу»

2. Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Русские былины, как средство приобщения детей к общечеловеческим нравственным ценностям».

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие: НОД реализации образовательной области «Познание» с использованием информационно-коммуникативных технологий «Богатыри Земли Русской».

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности детей

1. Выставка детских рисунков «Сила богатырская

2. Выставка детских рисунков «Защитники Отечества».

Результаты, полученные в ходе реализации проекта

дети стали подлинными субъектами образовательной деятельности;

у дошкольников появился интерес и навыки получения знаний путем поиска;

уровень знаний в области истории защиты Отечества повысился на 79%;

расширился кругозор детей;

получили активное развитие коммуникативные навыки;

повысился уровень художественного творчества детей, умений и навыков продуктивной деятельности, эстетического восприятия;

в ходе поисковой деятельности у детей появился эмоциональный отклик на получаемую информацию, стали формироваться патриотические чувства;

родители стали активными участниками педагогического процесса.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный практико-ориентированный проект «Богатыри Земли Русской»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный практико-ориентированный проект «Богатыри Земли Русской»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Удовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД