Клубникина Юлия Андреевна
Информационно-творческий проект «Жаворонки»
Информационно-творческий проект
«Жаворонки»
Авторы:
воспитатели 2-й младшей группы
Зимичева Ю. В. Клубникина Ю. А.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность:
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.
Публикация «Информационно-творческий проект „Жаворонки“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие через включение в культуру и социальную активность.
Данный проект призван внести свой вклад не только в знакомство с традиционной народной культурой, но и ее возрождение и актуализацию в современных городских условиях на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также в кругу семьи.
Цель:
Познакомить детей с народным праздником «Встреча жаворонков». Продолжить знакомить детей с традициями и обычаями народной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с народными традициями праздника "Встреча жаворонков», используя различные виды деятельности дошкольников;
- Познакомить детей с русскими обычаями встречи весны;
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать познавательную активность и интерес, интеллектуальные способности детей;
- Вызвать эмоционально-положительный отклик к результатам своей работы.
- Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
Формы реализации: Беседы, игры, просмотр презентации, чтение литературы, заучивание потешек, закличек.
Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Подготовительный.
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- выбор темы;
- подбор детской и педагогической литературы по теме;
- подбор картин, иллюстраций по теме;
- подбор игр, закличек, народных обычаев, музыкального материала по теме;
- вхождение детей в проблемную ситуацию.
Второй этап. Основной.
- русская-народная игра «Жаворонок»;
- народная игра «Две птички»;
- старо-русский обычай «Водить хоровод».
- беседа о празднике, традициях и обрядах народа;
- беседа о перелетных птицах и повадках;
- беседа о весенних изменениях в природе;
- просмотр иллюстраций книги Выготской «Чистый четверг»;
- чтение сказок, стихов, пословиц про весну;
- разгадывание загадки с образами весны;
- заучивание потешек, поговорок, закличек.
- пение закличек «Жавороночки-перепёлочки», «Весна красна», Жавората, жавората»;
- слушание музыки о весне: А. Вивальди «Времена года», М. Глинка «Жаворонок», П. Чайковский «Жаворонок».
- подвижная игра «Жаворонок»;
- дыхательные упражнения «Ручеек звенит»;
- самомассаж «Жаворонки»;
Третий этап. Заключительный.
- Нетрадиционная техника рисования «Жаворонок»
- консультации для родителей: «Жаворонки».