Глушкова Ирина Владимировна
Информационно-творческий проект в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект в средней группе "Космос"
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Публикация «Информационно-творческий проект в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
• Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос).
• Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос»
• Информация в родительский уголок в виде папки - передвижки: «Знакомим ребёнка с космосом»
• Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
• Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
• Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
• Подготовка материалов и предметной среды.
Деятельный.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
• Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
• Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?»
• Презентация «Космос».
• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, альбома «Гагарин. Первый в космосе», «Собаки – космонавты – Белка и Стрелка».
• Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
• Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
• Цикл бесед о космосе : «Что мы видим на небе? Есть ли жизнь на Луне? Кто такой космонавт? Кого берут в космонавты? 12 апеля – День космонавтики Кто полетел в космос первым. Планеты солнечной системы. Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом. Белка и Стрелка».
• Чтение рассказа А. Митяева «Первый полёт».
• Рисование фантазийное «Созвездия».
• Рисование «Белка и Стрелка»
• Аппликация «Ракеты в космосе».
• Игра со строительным материалом: «Построим ракету»
• Дидактические игры «По порядку все планеты», «Скажи слово», «Собери ракету по частям», «Собираемся в космос».
• Пальчиковые игры «Космос», «Космонавт».
• Подготовка и проведение совместного с родителями спортивного мероприятия «День космонавтики»
• Выставка детских работ для родителей и педагогов.
• Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.
Заключительный.
Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.
Запланированные мероприятия:
• Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
• Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.
• Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Планируемые результаты (продукты) проекта :
• Приобретенные расширенные знания детей.
• Выставка детских рисунков на тему «Белка и Стрелка» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты в космосе».
• Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.
• Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
• Спортивный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».
Реализация проекта
Этап 1. Подготовительный.
С целью определения уровня знаний детей в области космоса, я провела опрос.
Результаты опроса показали, что некоторые дети уже имеют отдаленное представление о космических объектах, хотя большинство затруднялись с ответом. Все дети были заинтересованы в новых знаниях, задавали много вопросов.
Далее я предложила родителям ответить на анкеты. Родители активно отвечали, отмечая необычность темы. Они были очень заинтересованы предстоящей работой с детьми. К сожалению, анкетирование показало, что далеко не все родители читают своим детям книжки, особенно научно-популярные. Я не могла обойти стороной данную проблему и решила организовать с родителями выставку книг для чтения детям по теме «Космос». В течение двух дней мы с родителями подбирали материалы для выставки. Книжки были доступны на выставке две недели. Все книжки дети могли посмотреть, полистать. Некоторые из них мы успели прочитать за время реализации проекта. Дети с интересом рассматривали иллюстрации в книгах.
Кроме того, в родительский уголок была составлена папка-передвижка с информацией о том, что в данном возрасте доступно детям для понимания из всего многообразия информации о космосе.
Далее я составила конспекты мероприятий, подготовила развивающую среду для проведения работы.
Этап 2 Проведение мероприятий
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в средней группе и режимом дня :
1. Образовательная область «Познание»
• Просмотр мультимедийных приложений: презентация «Космос».
• Экскурсия в космическую комнату.
• Наблюдение за солнцем на прогулке: наблюдение в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, альбома «Гагарин. Первый в космосе», «Собаки – космонавты – Белка и Стрелка»
2. Наглядная информация в родительский уголок на темы:
• «Знакомим ребёнка с космосом»
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
• Чтение рассказа А. Митяева «Первый полёт».
• Представление интерактивной информации :
• Отрывок из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
• Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
4. Образовательная область «Коммуникация» :
• Цикл бесед о космосе :
• Что мы видим на небе?
• Есть ли жизнь на Луне?
• Кто такой космонавт? Кого берут в космонавты?
• 12 апреля – День космонавтики. Кто полетел в космос первым.
• Планеты солнечной системы.
• Белка и Стрелка.
• Пальчиковые игры:
• «Космос»
• «Космонавт»
• Разучивание стихотворений о космосе и видео – презентация в сети «Вайбер», в группе для родителей.
5. Образовательная область «Художественное творчество» :
• Рисование фантазийное «Созвездия».
• Рисование «Белка и Стрелка»
• Аппликация «Ракеты в космосе».
• Работа в раскрасках на тему «Космос».
6. Образовательная область «Социализация» :
• Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
7. Образовательная область «Физическая культура» :
• Подготовка и проведение совместного с родителями спортивного мероприятия «День космонавтики».
Конспекты некоторых мероприятий даны в приложении.
В ходе реализации проекта были созданы следующие продукты:
• Организована выставка детских рисунков на тему: «Новые созвездия», «Белка и Стрелка».
• Организована выставка детских аппликаций: «Ракеты в космосе».
• Организована выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.
• Детьми созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.
• Совместно с родителями был проведен спортивный досуг на тему «Космическое путешествие».
Этап 3. Заключительный
После проведения всех запланированных мероприятий, я вновь провела игру-опрос среди детей нашей группы :
Детям очень понравилось участвовать в проекте. Все без исключения выразили желание продолжать изучать данную тему.
После проведения спортивного досуга мы с родителями обсудили наш проект. Родители так же были довольны совместной работой. Для некоторых непривычно было вместе с ребенком искать какую-то информацию.
С работой все справились. У многих возникло желание посетить музеи по данной теме и Планетарий.
На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.
Анализ работы
Анализ деятельности детей:
Что нового, интересного узнали дети Какие трудности возникали Пожелания детей о предстоящей работе.
С поставленными задачами все справились. В доступной форме познакомились с понятиями: «космос», «планеты», «Солнце», «Земля, «Спутник», «Луна», «космонавт», «скафандр», «телескоп», «космодром».
Детям большое удовольствие принес процесс совместной работы с родителями и воспитателями. Они с нетерпением рассказывали мне о том, что изучали дома, и так же спешили поделиться новыми знаниями и впечатлениями от пройденного за день с родителями.
Анализ собственной деятельности:
Список источников:
1. Арнаутова Е. П., Белая К. Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М. : Школьная Пресса, 2011
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2010
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008
4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А. Кукушкин
5. Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек», МГУ геодезии и картографии, 1989
6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2007
7. Кагермазова Л. Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник.
8. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. : М. : Академия, 2010.
9. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. М. : Мозаика-Синтез, 2012
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М. : «Карапуз», 2009
11. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
12. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : Линка-Пресс, 2002
13. Теннова Н. А. Астрономия для детей: https://www.astrogalaxy.ru/kind5.html
14. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2001.
15. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М. : ТЦ Сфера, 2012
16. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
Приложение
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Мы с детьми решили начать новый проект и узнать как можно больше о космосе. Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.
1. Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?
2. Что, по Вашему мнению «Общий дом» для всех людей?
3. Вы часто гуляете с ребенком? Где?
4. Обращаете ли Вы внимание ребенка на вечернее небо?
5. Какие созвездия, видимые невооруженным глазом с земли, Вы знаете?
6. Что вы рассказывали ребенку о Земле, Солнце, Луне?
7. Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал о космосе?
Спасибо за участие!
Аппликация из цветной бумаги «Ракеты в космосе»
Задачи: учить детей создавать и вырезать ракеты – делить квадрат на 2 треугольника (крылья-стабилизаторы). Закреплять навык вырезания круга из квадрата (планеты). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику – изображать огонь из сопла ракеты. Закреплять представления о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседы о космосе. Знакомство детей с явлением контраста. Конструирование ракет из конструкторов. Рассматривание изображения и фотографий разных ракет.
Материалы и оборудование. Листы картона темного цвета. Бумажные заготовки для вырезывания, цветная бумага, ножницы, клей, клееночки, кисточки, технологическая карта изготовления аппликации.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагэдынь «Космонавт» :
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звездам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу.
Воспитатель показывает детям картины с изображением ракеты в космосе. Спрашивает – как можно сделать ракеты? Показывает последовательность изображения ракеты:
Берем прямоугольник. Что из него сделаем? Правильно, это будет корпус нашей ракеты. Похож наш прямоугольник на ракету? Почему? Давайте сделаем с одной стороны нос ракете. Для этого срезаем сначала один уголок от серединки короткой стороны. Затем от этой же серединки – другой. Как будем наклеивать на фон корпус? Если наклеим ровно, вертикально – будет похоже, что ракета летит? А если наклонно? Наклеиваем корпус ракеты наклонно на темное небо (картон).
Берем квадрат. Разрезаем его на 2 треугольника. (От одного уголка к противоположному). Получились 2 маленьких треугольника – это сопла ракеты. Приклеиваем сопла короткой стороной к ракете. Так, чтобы ракета «летела» вверх, а снизу получился прямой край. Это сопло ракеты.
Берем треугольники, которые остались от вырезания корпуса ракеты. Обрываем небольшие полоски – это пламя, вырывающееся из сопла. Приклеиваем пламя к нижнему краю нашей ракеты.
Куда может лететь наша ракета? Давайте сделаем свои планеты, к которым полетят наши ракеты. Для этого берем квадрат. От серединки одной стороны делаем срез к середине соседней стороны по дуге. Так все 4 угла. Получился круг –это планета (или Луна). Приклеиваем планету со стороны носа ракеты.
Чего не хватает нашей ракете? Правильно, окошка. Окно ракеты называется иллюминатор. Мы можем нарисовать его.
Дети вырезают ракеты, приклеивают их, рисуют иллюминатор ракеты фломастером или карандашом.
Воспитатель выдает дополнительный материал – подготовленные звезды, тем, кто раньше других справился с работой.
После занятия. Оформление выставки аппликаций «Ракеты в космосе».
Фантазийное рисование
«Созвездия».
Цель: Ознакомление детей с понятием «Созвездие».
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие». Закрепить навыки рисования карандашом, соединения двух точек одной неразрывной линией. Формировать познавательный интереса у детей. Развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование и материалы:
Альбомы и картины на тему «Космос», атлас звездного неба; картон или тонированная бумага голубого цвета, восковые карандаши, фломастеры.
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе и звездах. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это пространство вокруг нашей планеты.
Отгадайте загадку и вспомните, что можно ночью увидеть на небе?
Белые цветочки
Вечером на небе расцветают,
А утром увядают (звезды).
Что мы видим на небе только ночью? (ответы детей)
Правильно. Это звезды.
Звездочки на небе, которые мы видим, очень большие, но кажутся нам такими маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли.
Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы. Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц. Люди называли такие группы звезд созвездиями. Все они напоминали людям какие-то фигуры.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи.
Воспитатель рисует созвездие лебедя и медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.
Далее проводится игра «Придумай свое созвездие». Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит.
После чего каждому ребенку предлагается сделать самостоятельно рисунок на тему: «Звездное небо». Дети приступают к работе.
По окончании работы, детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга, рассказать о своем созвездии.
Физкультминутки
1. Космодром
Все готово для полета,
(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлета,
(Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево,
(Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(Делают наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела.
(Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(Приседают на корточки, затем поднимают руки)
2. Полёт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
Цикл бесед о космосе в средней группе
Цель: раскрыть понятие «Космос», познакомить с космическими телами, аппаратами. Дать представление о профессии космонавта, значении этой профессии для общества.
12 апреля – День космонавтики. Кто полетел в космос первым.
Оборудование: мультфильм «Незнайка на Луне» на ДВД-носителе, телевизор с ДВД-приводом, картинки с изображением Земли и Луны, фотографии космонавтов в скафандрах, ракет, карточки с изображением одежды (сезонной и профессиональной, фотопортрет Ю. А. Гагарина, собак-космонавтов.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как тепло стало на улице – какое время года наступило? (ответы детей). Как вы думаете, какую одежду мне лучше взять (предложить на выбор картинки с изображением одежды? Почему? (ответы детей). А куда же тогда можно пойти вот в этой одежде? (Показывает нарисованный скафандр) (ответы детей)
Да, ребята, это специальная одежда для полетов в Космос, называется скафандр. Повторите, пожалуйста. (Несколько человек повторяют новое слово)
Скафандр нужен человеку, чтобы защитить его от тепла, холода, а самое главное – чтобы человек мог дышать. Я скажу Вам по секрету, что наша планета, Земля – единственное место в Космосе, где есть воздух, которым мы дышим. В Космосе нет воздуха. А в скафандрах есть. Поэтому человек, одевший скафандр, может долго находиться в Космосе. Как вы думаете, а как человек, даже в скафандре, может подняться в Космос? (ответы детей)
Ребята, люди так давно интересовались тем, что находится над Землей, что придумали специальные аппараты. Отгадайте загадку и узнаете, как они называются.
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться. лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд (ракета).
Правильно. Ракета. Это огромный, похожий на трубу с крыльями, аппарат, в котором могут находиться даже несколько людей. Ракеты заправляют специальным топливом. Когда топливо сгорает, из ракеты вырывается пламя, и она уносится вверх, в небо. В Космос.
Самым первым человеком, который отважился полететь в Космос на ракете, был наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. До него никто и никогда не летал в космос. Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю? (ответ детей) Конечно, нет. Сперва в космос отправляли животных. Знаете ли вы, какие животные осваивали космос? (ответы детей)
Воспитатель: Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и вернулись обратно к людям. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета. Вскоре людям стало любопытно, куда же можно полететь на ракете? Что же можно увидеть в огромном Космическом пространстве? И первым объектом исследований ученых стала Луна. Луна – это спутник нашей планеты. Она, как младшая сестра, всегда рядом с Землей. Оказалось, что ракета может долететь и приземлиться прямо на Луну. Люди научились управлять ракетами так, чтобы можно было опускаться на Луну.
Ребята, а я сегодня принесла Вам посмотреть удивительный мультфильм. Скажите, пожалуйста, как звали маленького мальчишку, который не желал ничему учиться и носил огромную синюю шляпу? (ответы детей). Правильно. Помните, мы обсуждали с Вами сказку «Незнайка на Луне». А сейчас я предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма про Незнайку.
Дети смотрят отрывок мультфильма о том, как коротышки построили ракету и Незнайка полетел на Луну.
Обсуждение мультфильма. Итоговое мероприятие. Спортивный досуг с родителями «Космическое путешествие»
Цель мероприятия:
Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций, обобщить знания детей, стимулировать дельнейшую творческую деятельность родителей совместно с детьми.
Интеграция образовательных областей в задачах реализации проекта.
Основная образовательная область: «Познание» :
1. Развивать у детей познавательные интересы;
2. Формировать целостную картину мира;
3. Познакомить детей с понятием «Космос»;
4. Расширять кругозор детей и представления об окружающем мире;
5. Познакомить с первым космонавтом – Ю. Гагариным, а также государственным праздником: Днем Космонавтики.
Интеграция с другими ОО:
• «Социализация»
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
2. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к взрослым.
4. Формировать знания о том, где и кем могут работать взрослые люди, как важен для общества их труд.
• «Труд»
1. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Познакомить с профессией космонавта. Дать понятие важности данной профессии для общества
2. Воспитывать культуру трудовой и профессиональной деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; знакомить с приёмами работы, в том числе, экономными.
• «Безопасность»
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения и безопасным действиям с предметами окружающего мира.
• «Коммуникация»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; поощрять попытки делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями, обучая строить высказывания и уточнять источник полученной информации.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
• «Художественное творчество»
Формировать интерес к ближайшей окружающей среде, обращать внимание на своеобразие предметов и помещений, их оформление в зависимости от функций; вносить изменения в оформление, используя собственные изделия (поделки, рисунки и др.)
• «Здоровье»
Формировать потребность в здоровом образе жизни, раскрывать возможности здорового человека.
• «Физическая культура»
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в разных видах деятельности.
• «Чтение художественной литературы»
Формировать целостную картину мира и представления об окружающем, используя чтение познавательной и художественной литературы и воспитывая потребность в чтении и обсуждении литературных источников (для использования полученных знаний в творческих играх).
• «Музыка»
Использовать музыку в игровой ситуации и в контексте содержания.
5.8. Интеграции видов детской деятельности в задачах реализации проекта :
• Игровая:
Строительно-конструктивные игры: строительство и конструирование ракет и космодрома с помощью модулей, оборудования, строительного материала, конструкторов для разных сюжетно-ролевых игр.
Театрализованные: драматизация и режиссёрское обыгрывание сюжетов литературных произведений.
• Трудовая:
• Хозяйственно-бытовой труд:
Вырабатывать привычку самостоятельно подготавливать необходимые материалы для игр, убирать их, мыть, ремонтировать, наводить порядок в местах игр.
• Ручной труд:
Формировать умение самостоятельно делать необходимые атрибуты.
• Продуктивная:
Рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
Использовать знания, умения и навыки, полученные в продуктивной деятельности для изготовления иллюстраций, панно, поделок и дальнейшего их использования в оформлении и сюжете творческих игр.
• Познавательно - исследовательская:
Участвовать в создании проекта; создавать для его реализации условия: обсуждать, планировать ход работы, подбирать материалы для её осуществления, находить и использовать источники информации для обсуждения совместной игровой деятельности со взрослыми и детьми (книги, фильмы, телепередачи, рассказы взрослых).
Работать коллективно, договариваться, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом проекта.
• Коммуникативная:
Связно, последовательно, доходчиво обсуждать содержание работы, используя новую для других информацию; обогащать речь за счёт называния новых предметов, действий, качеств, отношений.
• Чтение:
Читать и обсуждать использование в проекте содержания прочитанных произведений.