Новикова Наталья
Информационно-творческий проект «Стань природе другом!»
▼ Скачать
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1506»
Информационно-творческий проект :
по теме: «Стань природе другом!»
Составила проект :
учитель-логопед Новикова Наталья Владимировна.
Подготовили и провели:
учитель-логопед, воспитатели, музыкальный
руководитель, дети, родители.
Москва
Проект : долгосрочный (учебный год, групповой, информационно-творческий.
Публикация «Информационно-творческий проект „Стань природе другом!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сроки реализации проекта : сентябрь 2022 - май 2023 года
Проблема:
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван сформировать чувства бережного отношения к природе, знания детей о родном крае, о диких животных наших лесов, о птицах нашего края.
Актуальность проекта :
Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников
старшего возраста. В работе предлагается решение задач познавательного
развития дошкольников через организацию в детском саду ряда
мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас, расширение
знаний детей о роле человека на Земле, в жизни животных и растений.
Практическое использование данного проекта позволит сформировать у
дошкольников знания об экологической культуре и бережного отношения к
природе.
Цель проекта :
Дать представление о полной взаимосвязи человека с
окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.
Модель «трех вопросов»
• Что знают?
- Дети знают о повадках диких животных, умеют узнавать их по описанию.
- Знают, чем отличаются друг от друга растения : деревья, кустарники и травы.
- Ребята знают о правилах поведения в природе.
• Что хотят узнать?
- Узнать больше о «животных жарких стран» и «животных севера».
- Какие растения и животные внесены в Красную книгу?
- Куда девается разный мусор (окурки, бутылки, банки?
• Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Сходить в библиотеку и найти в книгах.
- Узнать у взрослых.
- Посмотреть мультфильм, телепередачу о животных и растениях.
- Посмотреть в интернете.
Задачи проекта.
Образовательные:
• Дать представления о диких животных лесах нашего края, их образе жизни, питания, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
• Расширить знания детей о растениях: деревьях, кустарниках и травах.
• Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
• Учить согласовать числительные с существительными.
• Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Учить основам экологической безопасности.
Развивающие:
• Активизировать словарный запас за счет новых слов: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, экология и т. п.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и растениях.
• Развивать образное мышление детей, творческое воображение.
• Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
• Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
• Расширить кругозор детей, уточнить представление об окружающем мире, создать положительную основу для воспитания социально-личностных чувств.
• Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края.
Ресурсное обеспечение:
- книги, журналы, открытки;
- художественные произведения и материалы;
- глобус;
- географический атлас «Мир вокруг нас»;
- фотографии;
Участники проекта :
- учитель-логопед;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Гипотеза: Дети знают, что животный и растительный мир наших лесов,
полей многообразен, но хозяйственная деятельность человека приводит к
исчезновению редких видов животных и растений. Многим животным и
растениям нужна помощь, защита. В ходе реализации проекта дети получат
знания о диких животных, их образе жизни. О пользе растений и животных.
Начнут проявлять интерес к природе своего края. Любить и оберегать
природу. Отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети начнут понимать взаимосвязь в природе, станут бережнее относиться к растениям и животным;
- ребята научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- повыситься экологическая культура родителей, они станут более внимательно относиться к вопросам экологии;
- дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- разовьется интерес к малой родине, к познавательной деятельности.
Формы и методы реализации проекта
Виды детской деятельности
Познавательное, речевое развитие:
1. Подбор рассказов, стихов, сказок о природе; загадок для детей; народных
примет лета; подготовка тематических выставок книг в уголке природы и
книги; плакатов; иллюстраций; тематических картинок.
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.
3. Беседы о бережном отношении к природе и животным нашего края;
4. Презентации на темы: «Дикие животные наших лесов», «Мусор-болезнь
планеты», «Животные, занесенные в Красную книгу», «Роль растений в
жизни животных».
5. Дискуссия: «Поиск ответов на поставленные вопросы». Дети высказывают
свои точки зрения. (Что будет, если исчезнут растения и животные?).
6. Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе?», «Как надо
любить и беречь природу?», «Что такое экология?», «Кто такой эколог?»,
«Перелетные и зимующие птицы», «Арктика. Животные Северного полюса».
Коммуникация
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно». «Угостим лесных зверей», «Угадай по описанию»,
«Четвертый лишний», «Один - много», «Посчитай до пяти», «Назови
детенышей»; «Чей хвост, чья голова?», «Хищники и травоядные», «Пищевые
цепочки водоема», «Пищевые цепочки в лесу», «Вершки, корешки», «На
лугу расцвели красивые цветы», «Зоологическая столовая», «Экологический
светофор», «Плохо - Хорошо».
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество:
1. Рисование гуашью: «Русская красавица».
2. Лепка из пластилина: «Лесные жители».
3. Рисование акварелью: «Пингвины на льдине».
4. Рисование с элементами аппликации: "Северное сияние".
5. Аппликация из ниток: «Золотая рыбка».
6. Оформление выставки: «Животные леса».
7. Конструирование из бумаги: «Пингвины».
8. Аппликация из ваты: «Белые медведи».
9. Рисование гуашью: «Ранняя весна».
10. Пластилинография: «Подснежник».
11. Аппликация из бумаги: «Подснежник на проталинке».
12. Аппликация из бумаги: «Красные тюльпаны».
13. Пластилинография: «Чудо цветы».
14. Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.
15. Составление лэпбука «Красная книга Московской области».
Познавательно – исследовательская деятельность:
1. Проведение эксперимента: «Как разлагается мусор»?
2. Посадка лука: «Витамины на подоконнике».
Здоровье и физическое развитие:
Подвижные игры:
«Хитрая лиса», "Лиса в курятнике," «Зайцы и охотники», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы».
Физкультминутки: «На водопой», «Детки по лесу гуляли».
Социальное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк», "Ветеринарная лечебница», «Пожарная часть», «Больница».
Музыкальная деятельность:
Диск с записями: «Звуки леса», Голоса и звуки диких животных.
Музыкальное сопровождение физкультминуток;
Прослушивание песен.
Взаимодействие с родителями:
• Экскурсия с привлечением родителей: «Библиотека».
• Оформление выставок «Лесные животные».
• Составление альбома: «Животные нашего края».
• Консультация для родителей: "Учим детей любить природу".
• Изготовление кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
• Изготовление скворечников «Подарим дом птицам».
• Акция по сбору пластиковых крышек «Полезные крышечки».
• Акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево».
Результат
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. На образовательной деятельности по познавательному развитию
дети стали более внимательными. Они с интересом слушали
рассказы о животных и растениях, задавали много
дополнительных вопросов.
3. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети
делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в
сюжеты своих игр.
4. Ребята стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; у них появился устойчивый интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
5. У детей стали формироваться элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
6. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Скоролупова О. А. Лето. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.
Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2010.
3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред.
С. Н. Николаевой. -М, 2005
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду,
М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В. и др. Сказка как источник творчества
детей, М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
6. Интернет источники.