Вера Молдаванова
Информационно-творческий проект «Мой город глазами из космоса»
Введение
Актуальность исследования:
Я знаю, что на небе есть планеты, звезды, луна. А что видно из космоса? Как выглядит наша Земля, Россия, наш город? Наш город, наверное, очень крохотный, в виде точки, а может и нет, как он выглядит? Очень хочется посмотреть из космоса на нашу планету, страну, область и город. И вообще, где находится наш город, как его найти?
Публикация «Информационно-творческий проект „Мой город глазами из космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Тема моего исследовательского проекта : «Мой город глазами из космоса»
Цель проекта : Узнать, как найти наш город в солнечной системе. Воспитывать уважительное отношение к родному городу, через формирование чувства гордости за малую Родину-город- шахтеров Североуральск.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с Солнечной системой, узнать название планет.
2. Рассмотреть планету Земля, океаны и континенты,
3. Выяснить какие народы живут на земле,
4. Найти на карте мира Россию, найти регион Урал,
5. Найти на карте Свердловскую область,
6. В Свердловской области найти город Североуральск
7. Посмотреть достопримечательности города Североуральска.
Объект исследования: Солнечная система
Предмет исследования: Планета Земля, Россия, регион Урал, город Североуральск.
Гипотеза: Предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир Вселенной и из космоса увидеть свой город?
Срок реализации: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, родители, я и ребята.
Продукт проекта : разработка модели солнечной системы, разработка модели вида «Космос-мой город», составление плаката «Все мы дети земли»
План реализации проекта :
- чтение книг, энциклопедий, поиск в сети интернет,
- Экскурсия в библиотеку,
- экскурсия по детскому саду,
- Просмотр видеофильмов о космосе и планетах,
- просмотр книг, фотографий, альбомов про космос, планеты, первые космические корабли, первые космонавты.
- Создание макета «Солнечной системы»,
- Просмотр видеофильмов «Планета Земля», рассматривание карты мира.
- Просмотр континентов Земля, людей, населяющих планету. Какие рассы существуют.
- Создание плаката «Мы все люди Земли»,
- Рассматривание на карте России регионов, выделение региона Урал.
- Нахождение на карте Урала Свердловскую область, город Североуральск,
- Рассматривание иллюстраций города Североуральска,
- Целевые прогулки с детьми и родителями к достопримечательностям города.
Практическая значимость проекта :
1. Научусь искать нужную информацию в книгах, энциклопедиях, сети Интернет о Солнечной системе, планетах.
2. Узнаем о небесных телах, кометах, планетах, массе планет, величина.
3. Научимся ориентироваться по карте мира, карте России.
4. Научимся определять нации народов по национальным костюмам и жилищам.
5. Узнаем о народностях, живущих на Урале: татары, башкиры, ненцы,
6. Узнаем, где находится наш город, достопримечательности города
7. Поделюсь информацией с ребятами группы.
Планируемый результат руководителя:
- расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;
- развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;
- изготовление поделок и работ по теме: «Космос-Североуральск».
Методы исследования:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);
- проблемно – мотивационный;
- наблюдение;
- поисково – исследовательская деятельность;
- творческая деятельность.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Однажды я увидел у мамы в телефоне видео, как из космоса стало видно Землю, потом город в Америке и улицы. И мне стало интересно, а из космоса можно увидеть Землю, Россию, и наш город Североуральск с достопримечательностями?
Дома попросил маму помочь мне найти информацию про космос, Галактику, и планеты. И как найти наш город Североуральск. Вот что я узнал.
1. В космосе существует наша галактика. Центр ее солнце – это звезда очень горячая.
2. Вокруг солнца вращается девять планет, третья планета – Земля.
3. У Земли есть научное название – Терра.
4. У Земли есть спутник – Луна.
Вера Владимировна показала видеофильм про первых космонавтов и планеты.
Основной этап
Предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир Вселенной?
Я стал думать, где же мне узнать про всё это? Можно спросить у взрослых, посмотреть фильмы про космос. Наконец есть интернет, где можно узнать про всё и всех. Я попросил маму купить мне энциклопедию. До чего же интересно рассматривать картинки с изображением космоса, читать про неизвестные планеты.
Наша Солнечная система так называется не зря, ведь самое главное это Солнце. Солнце – это звезда. Оно выглядит как большой огненный шар. Оно настолько горячее, что к нему невозможно даже подлететь, можно сразу сгореть. Первая планет от Солнца – Меркурий. Вторая планета от Солнца – Венера. Следующая планета от Солнца – наша Земля. С космоса ее легко узнать – она разноцветная! Коричневые пятна – это горы, зеленые – поля и леса, синие – моря и океаны, а белые – облака. У нашей планеты есть спутник – Луна. Четвертая планета от Солнца – Марс. Планета Юпитер. Шестая
планета от Солнца – Сатурн. Следующая планета – Уран. Дальше всех расположена планета Нептун. Раньше считали, что есть еще девятая планета Плутон. Но ее исключили из Солнечной системы, потому что она карликовая планета.
Земля хоть и третья планета от солнца, но на ней есть жизнь. Животные, рыбы, птицы и конечно же люди. А интересно, только ли мы, русские люди живут на планете? Я спросил у Веры Владимировны. Она показала фотографии детей разных стран.
Я узнал, что на планете Земля живут дети разных стран и континентов:
- Египет,
-Корея,
- Индия,
- Шри-Ланка,
- Мадагаскар,
- Италия,
- Индейцы,
- Аргентина,
- Белоруссия,
- Вьетнам,
- Польша,
- Китай,
- Азербайджан,
- Марокко,
- Замбия,
- Израиль,
- Африка,
- Мексика,
- Россия
Мы решили посмотреть на фотографиях детей этих стран и нашей группы. Стало видно, как мы все отличаемся друг от друга, но все мы дети.
На этом наша работа не закончилась. Я же хочу узнать, как найти наш город Североуральск. Вера Владимировна предложила рассмотреть карты мира и России. Постепенно все узнавать и делиться знаниями с ребятами группы. Итак, мы начали изучать карту Мира. Оказалось что Россия самая большая страна в мире. Она находится на евроазиатском континенте и поэтому на гербе двуглавый орел смотрит в две стороны – Европу и Азию.
Еще я узнал, что Россия разделена на регионы, а наш город Североуральск находится в регионе под названием Урал. В регионе Урал находится Свердловская область, а на севере Свердловской области находится город Североуральск.
Мы с ребятами подробно рассмотрели карту России и разукрасили регион Урал и Свердловскую область.
Затем мы с родителями ходили к разным достопримечательностям города и потом рассказывали всем что видели.
По результатам мы узнали что у нас в городе есть различные достопримечательности:
- Площадь Мира,
- Церковь «Петра и Павла»,
- «Аллея Славы»,
- Памятник «Самолет – МиГ-21»
- Памятный знак «Государственная граница»,
- Памятный знак «Во славу нашего флота»,
- Памятник североуральцам погибшим в Великой Отечественной Войне,
- Памятник Герою Советского Союза Хасану Заманову,
- Памятник Герою Советского Союза Н. М. Моисееву,
- Капсула времени,
- Памятник в честь 250-летия Североуральска.
Затем все ребята рассказывали, где и в каком месте Североуральска они были. И мы все рассматривали фотографии достопримечательностей города.