Папки-передвижки

Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»

Логунова Алена
Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

"Кузбасс, Ты маленькое сердце

На карте Родины большой

Ты край добытчиков, умельцев

С сибирской щедрою душой"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о нравственности и патриотизме. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному краю, городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Публикация «Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет „Наследие Кузбасса“» размещена в разделах

Очень важно приобщить детей к культуре своего народа, поскольку обращение к этическому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Поэтому детям необходимо знать и учить культуру свих предков.

Начиная с дошкольного возраста, дети испытывают дефицит знаний о родной земле, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотичного воспитания. Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится нравственно-патриотическое воспитание.

Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает его с детства - одна из главных задач педагогов, родителей.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Если в воспитательно – образовательную работу ввести тематические конспекты по расширению знаний детей о Кузбассе, беседы, презентации о родном городе, крае, то это позволит повысить знания детей в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма. Таким образом, цель проекта: формирование у детей знаний о родном крае, городе.

Задачи:

1. Повысить знания детей о культуре родного края.

2. Сформировать представления об истории возникновения Кузбасса.

3. Организовать работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников любви к родному краю в различных видах деятельности.

4. Воспитывать у детей чувства прекрасного к традициям, богатствам и достижениям Кузбасса.

5. Воспитывать патриотизм, чувства уважения к своей малой родине, бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7 лет является одной из важнейших и основных задач дошкольного образовательного учреждения и эту работу необходимо начинать как можно раньше. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента даст детям возможность получить первоначальные представления основ региональной истории, культуры на основе проектной деятельности. Будет способствовать развитию интереса к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям и ценностям.

Новизна выбранной темы в постановки самой проблемы. Недостаточные знания детей об истории родного края, культурных ценностях, природных богатствах Кузбасса. Решение данной проблемы в дошкольном возрасте у детей 6-7 лет видится, прежде всего, в нравственно-патриотическом воспитании в целом. В проекте обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников формируется устойчивый интерес к ознакомлению с историей, культурой, природой и особенностями родного края через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.

Инновационная идея проекта заключается в разработке перспективного плана работы и его реализация по формированию у дошкольников нравственно – патриотических чувств, посредством использования разнообразных методов и приемов, а также разработки модели взаимодействия с родителями воспитанников, организация которой строится на основе осуществления непрерывности и преемственности, аккумулирования и интегрирования программ, педагогических технологий в воспитательно - образовательном процессе.

Основные принципы для реализации проекта:

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов проекта является ее научность, построенная на основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательно – образовательной деятельности и реализуется через такие формы как:

-создание предметно – развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию, по теме «Наследие Кузбасса»;

- тематические занятия;

- беседы;

- оформление групповых информационных стендов;

- изготовление наглядности;

- взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – заключительный

Механизм реализации проекта

1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на реализацию перспективного планирования по развитию нравственно – патриотического воспитания у дошкольников.

2. Осуществление постоянного мониторинга сформированности нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

3. Создание условий и предметно – развивающей среды, способствующих формированию нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

4. Организация и проведение занятий, открытых мероприятий;

5. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам нравственно- патриотического воспитания.

6. Разработка практических материалов для реализации

проекта.

Краткое описание проекта

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Для того, чтобы организовать процесс обучения по нравственно – патриотическому воспитанию, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.

В подготовительной группе «Пчелка» проведены мероприятия, способствующие повышению знаний детей о родном крае, городе, любви и бережного отношения к нему.

Подготовительный этап

1. Изучение литературы

2. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта

3. Подбор художественного слова, стихотворений для детей

4. Подбор фотографий, картинок

5. Разработка конспектов ООД

6. Обновление предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию

7. Предварительная работа с родителями (беседы, консультирование, размещение информации в уголке для родителей, распространение буклетов «Наследие Кузбасса»)

Предварительная работа: работа по формированию патриотизма более эффективна, ели установлена тесная связь с родителями (законными представителями) воспитанников. Педагоги и родители в тесном сотрудничестве должны помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту, величие, значимость родных мест.

С родителями воспитанников проведено анкетирование «Коренной житель Кузбасса», было выявлено, что 40% родителей не из этих мест. С детьми также были проведены беседы по выявлению уровня знаний о родном крае, о Кузбассе. Опрашиваемые дети не знают об истории возникновения Кузбасса, чем богат Кузбасс, о символике Кемеровской области, столице Кузбасса. Большинство детей не имеют представления о рабочих профессиях нашей области, о достопримечательностях Кузбасса. Но дети знают в каком городе они живут, называют домашний адрес, детский сад, который посещают.

Вывод: у детей не сформированы знания о Кузбассе.

Направления работы:

- познакомить детей с историей возникновения города Новокузнецка, с символикой, достопримечательностями города;

- воспитать любовь к своей малой Родине;

- познакомить детей с названиями улиц г. Новокузнецка, в честь кого названы улицы города;

- рассказать детям о главных профессиях Кузбасса (металлург и шахтер);

- познакомить с главным полезным ископаемым Кузбасса;

- рассказать детям о присвоении г. Новокузнецку звания: «Город трудовой доблести»;

- познакомить детей с историей возникновения Кузбасса, с символикой, достопримечательностями, народами, природными богатствами Кузбасса.

Воспитывая у детей любовь к Кузбассу, самое главное – подвести к пониманию, что наша область – частица России. Важно показать ее уникальность, помочь увидеть неповторимость и красоту родного Кузбасса.

Практический этап

1. Беседа «История города Новокузнецка»

2. Беседа «Новокузнецк – любимый город мой»

3. Беседа «Герб Кемеровской области, герб города Новокузнецк»

4. Изготовление альбомов: «Новокузнецк», «Детям о Новокузнецке»

5. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой любимый Новокузнецк»

6. ООД по художественно – эстетическому развитию «Мой любимый Новокузнецк»

7. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «В сталевары я б пошел, пусть меня научат!»

8. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «Край наш угольный»

9. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «Новокузнецк – город трудовой доблести и воинской славы!»

10. Конструирование «Наша улица родная»

11. Изготовление и рассматривание альбомов: «Красная книга Кузбасса»;

«Народы Земли Кузнецкой»;

«История Кузбасса»;

«Кузбассу 300 лет»;

«7 чудес Кузбасса»

12. Итоговое ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «НАШ РОДНОЙ КУЗБАСС»

Вывод: через совместную деятельность формируются такие важные для детей черты, как любовь к Родине, Кузбассу, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к богатствам Кузбасса, уважительное отношение к профессиям «металлург», «шахтер», желание пойти по стопам родителей, трудиться на заводе или шахте.

Заключительный этап

1. Оформление материала для обобщения опыта по проектированию

2. Беседы с детьми и родителями «Что мы узнали…»

3. Презентация проекта на семинаре в ДОУ

Вывод: в ходе реализации проекта дети:

- ознакомились с историей возникновения города Новокузнецка, с символикой, достопримечательностями названиями улиц родного города;

- познакомились с профессиями металлург, шахтер;

- узнают и ознакомятся с главным полезным ископаемым Кузбасса;

- узнают о людях, которые прославили родной город;

- познакомятся с историей возникновения Кузбасса, с символикой, достопримечательностями, народами, природными богатствами Кузбасса.

Возрос интерес родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников. У детей повысились знания о родном крае, городе.

Таким образом, целенаправленная работа по проекту обогатила знаниями о Кузбассе детей, педагогов, родителей, способствовала формированию уважительного отношения к символике края, бережного отношения к историческому наследию Кузбасса.

Дальнейшее описание проекта

Полученные результаты дают нам возможность предполагать, что проведенный комплекс разнообразных мероприятий, методов, тесная работа педагогов с детьми, с родителями, а так же систематичность и регулярность проводимой работы, имеют положительное воздействие на повышение уровня нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. И мы можем предполагать, что приобретенный опыт работы нами будет использоваться и в дальнейшем, с дополнительной проработкой, систематическим обновлением и поиском новых возможностей воздействия.

Дальнейшая реализация данного проекта позволит продолжать работу по формированию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста:

• Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по приобщению детей дошкольного возраста к процессу нравственно- патриотического воспитания.

• Организовать конкурсы, выставки с участием детей, родителей, педагогов; разработать мини проекты на заседаниях творческих гостиных;

• Публикация проекта, педагогического опыта в научных, профессиональных, образовательных изданиях.

• Распространение предоставляемого опыта на разных уровнях: всероссийском, областном, городском.

Проект является моделью деятельности воспитателя, по формированию у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств посредством ознакомления с родным краем, в котором живет дошкольник и рекомендован для реализации воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям – логопедам, родителям. В данной работе отражен инновационный опыт совместной деятельности воспитателя, ориентированный на повышение уровня нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством использования разнообразных методов и приемов.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Автор публикации:
Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 08:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Логунова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД