МААМ-картинки

Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»

Логунова Алена
Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

"Кузбасс, Ты маленькое сердце

На карте Родины большой

Ты край добытчиков, умельцев

С сибирской щедрою душой"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о нравственности и патриотизме. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному краю, городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Темочки:

Очень важно приобщить детей к культуре своего народа, поскольку обращение к этическому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Поэтому детям необходимо знать и учить культуру свих предков.

Начиная с дошкольного возраста, дети испытывают дефицит знаний о родной земле, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотичного воспитания. Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится нравственно-патриотическое воспитание.

Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает его с детства - одна из главных задач педагогов, родителей.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Если в воспитательно – образовательную работу ввести тематические конспекты по расширению знаний детей о Кузбассе, беседы, презентации о родном городе, крае, то это позволит повысить знания детей в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма. Таким образом, цель проекта: формирование у детей знаний о родном крае, городе.

Задачи:

1. Повысить знания детей о культуре родного края.

2. Сформировать представления об истории возникновения Кузбасса.

3. Организовать работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников любви к родному краю в различных видах деятельности.

4. Воспитывать у детей чувства прекрасного к традициям, богатствам и достижениям Кузбасса.

5. Воспитывать патриотизм, чувства уважения к своей малой родине, бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7 лет является одной из важнейших и основных задач дошкольного образовательного учреждения и эту работу необходимо начинать как можно раньше. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента даст детям возможность получить первоначальные представления основ региональной истории, культуры на основе проектной деятельности. Будет способствовать развитию интереса к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям и ценностям.

Новизна выбранной темы в постановки самой проблемы. Недостаточные знания детей об истории родного края, культурных ценностях, природных богатствах Кузбасса. Решение данной проблемы в дошкольном возрасте у детей 6-7 лет видится, прежде всего, в нравственно-патриотическом воспитании в целом. В проекте обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников формируется устойчивый интерес к ознакомлению с историей, культурой, природой и особенностями родного края через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.

Инновационная идея проекта заключается в разработке перспективного плана работы и его реализация по формированию у дошкольников нравственно – патриотических чувств, посредством использования разнообразных методов и приемов, а также разработки модели взаимодействия с родителями воспитанников, организация которой строится на основе осуществления непрерывности и преемственности, аккумулирования и интегрирования программ, педагогических технологий в воспитательно - образовательном процессе.

Основные принципы для реализации проекта:

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов проекта является ее научность, построенная на основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательно – образовательной деятельности и реализуется через такие формы как:

-создание предметно – развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию, по теме «Наследие Кузбасса»;

- тематические занятия;

- беседы;

- оформление групповых информационных стендов;

- изготовление наглядности;

- взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – заключительный

Механизм реализации проекта

1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на реализацию перспективного планирования по развитию нравственно – патриотического воспитания у дошкольников.

2. Осуществление постоянного мониторинга сформированности нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

3. Создание условий и предметно – развивающей среды, способствующих формированию нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

4. Организация и проведение занятий, открытых мероприятий;

5. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам нравственно- патриотического воспитания.

6. Разработка практических материалов для реализации

проекта.

Краткое описание проекта

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Для того, чтобы организовать процесс обучения по нравственно – патриотическому воспитанию, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.

В подготовительной группе «Пчелка» проведены мероприятия, способствующие повышению знаний детей о родном крае, городе, любви и бережного отношения к нему.

Подготовительный этап

1. Изучение литературы

2. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта

3. Подбор художественного слова, стихотворений для детей

4. Подбор фотографий, картинок

5. Разработка конспектов ООД

6. Обновление предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию

7. Предварительная работа с родителями (беседы, консультирование, размещение информации в уголке для родителей, распространение буклетов «Наследие Кузбасса»)

Предварительная работа: работа по формированию патриотизма более эффективна, ели установлена тесная связь с родителями (законными представителями) воспитанников. Педагоги и родители в тесном сотрудничестве должны помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту, величие, значимость родных мест.

С родителями воспитанников проведено анкетирование «Коренной житель Кузбасса», было выявлено, что 40% родителей не из этих мест. С детьми также были проведены беседы по выявлению уровня знаний о родном крае, о Кузбассе. Опрашиваемые дети не знают об истории возникновения Кузбасса, чем богат Кузбасс, о символике Кемеровской области, столице Кузбасса. Большинство детей не имеют представления о рабочих профессиях нашей области, о достопримечательностях Кузбасса. Но дети знают в каком городе они живут, называют домашний адрес, детский сад, который посещают.

Вывод: у детей не сформированы знания о Кузбассе.

Направления работы:

- познакомить детей с историей возникновения города Новокузнецка, с символикой, достопримечательностями города;

- воспитать любовь к своей малой Родине;

- познакомить детей с названиями улиц г. Новокузнецка, в честь кого названы улицы города;

- рассказать детям о главных профессиях Кузбасса (металлург и шахтер);

- познакомить с главным полезным ископаемым Кузбасса;

- рассказать детям о присвоении г. Новокузнецку звания: «Город трудовой доблести»;

- познакомить детей с историей возникновения Кузбасса, с символикой, достопримечательностями, народами, природными богатствами Кузбасса.

Воспитывая у детей любовь к Кузбассу, самое главное – подвести к пониманию, что наша область – частица России. Важно показать ее уникальность, помочь увидеть неповторимость и красоту родного Кузбасса.

Практический этап

1. Беседа «История города Новокузнецка»

2. Беседа «Новокузнецк – любимый город мой»

3. Беседа «Герб Кемеровской области, герб города Новокузнецк»

4. Изготовление альбомов: «Новокузнецк», «Детям о Новокузнецке»

5. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой любимый Новокузнецк»

6. ООД по художественно – эстетическому развитию «Мой любимый Новокузнецк»

7. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «В сталевары я б пошел, пусть меня научат!»

8. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «Край наш угольный»

9. ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «Новокузнецк – город трудовой доблести и воинской славы!»

10. Конструирование «Наша улица родная»

11. Изготовление и рассматривание альбомов: «Красная книга Кузбасса»;

«Народы Земли Кузнецкой»;

«История Кузбасса»;

«Кузбассу 300 лет»;

«7 чудес Кузбасса»

12. Итоговое ООД по нравственно – патриотическому воспитанию «НАШ РОДНОЙ КУЗБАСС»

Вывод: через совместную деятельность формируются такие важные для детей черты, как любовь к Родине, Кузбассу, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к богатствам Кузбасса, уважительное отношение к профессиям «металлург», «шахтер», желание пойти по стопам родителей, трудиться на заводе или шахте.

Заключительный этап

1. Оформление материала для обобщения опыта по проектированию

2. Беседы с детьми и родителями «Что мы узнали…»

3. Презентация проекта на семинаре в ДОУ

Вывод: в ходе реализации проекта дети:

- ознакомились с историей возникновения города Новокузнецка, с символикой, достопримечательностями названиями улиц родного города;

- познакомились с профессиями металлург, шахтер;

- узнают и ознакомятся с главным полезным ископаемым Кузбасса;

- узнают о людях, которые прославили родной город;

- познакомятся с историей возникновения Кузбасса, с символикой, достопримечательностями, народами, природными богатствами Кузбасса.

Возрос интерес родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников. У детей повысились знания о родном крае, городе.

Таким образом, целенаправленная работа по проекту обогатила знаниями о Кузбассе детей, педагогов, родителей, способствовала формированию уважительного отношения к символике края, бережного отношения к историческому наследию Кузбасса.

Дальнейшее описание проекта

Полученные результаты дают нам возможность предполагать, что проведенный комплекс разнообразных мероприятий, методов, тесная работа педагогов с детьми, с родителями, а так же систематичность и регулярность проводимой работы, имеют положительное воздействие на повышение уровня нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. И мы можем предполагать, что приобретенный опыт работы нами будет использоваться и в дальнейшем, с дополнительной проработкой, систематическим обновлением и поиском новых возможностей воздействия.

Дальнейшая реализация данного проекта позволит продолжать работу по формированию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста:

• Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по приобщению детей дошкольного возраста к процессу нравственно- патриотического воспитания.

• Организовать конкурсы, выставки с участием детей, родителей, педагогов; разработать мини проекты на заседаниях творческих гостиных;

• Публикация проекта, педагогического опыта в научных, профессиональных, образовательных изданиях.

• Распространение предоставляемого опыта на разных уровнях: всероссийском, областном, городском.

Проект является моделью деятельности воспитателя, по формированию у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств посредством ознакомления с родным краем, в котором живет дошкольник и рекомендован для реализации воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям – логопедам, родителям. В данной работе отражен инновационный опыт совместной деятельности воспитателя, ориентированный на повышение уровня нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством использования разнообразных методов и приемов.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Автор публикации:
Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 08:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно — творческий проект для детей 6–7 лет «Наследие Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Логунова Алена (УИ 2804116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД