Юлия Королева
Информационно-творческий проект для дошкольников «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Цветы»
Разработан и реализован:
воспитателями Королевой Ю. А. ,
Бондаревой Е. В.
2022г.
Цель проекта : расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Образовательные: формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов.
Предполагаемые результаты:
- Дети имеют представление о том, что такое цветы;
- Имеют представления о то, как за ними ухаживать;
- Дети имеют представление о том, что цветы бывают луговые, садовые и комнатные;
- Знают название цветов;
- Умеют выразительночитать стихотворния;
Презентация итогов проекта : Видеоотчет, выставка рисунков.
Актуальность проекта :
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное.
Аудитория проекта : дети дошкольного возраста 3лет.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : с 11.05.22г. по 19.05.22г.
Практическая часть
Этапы работы по проекту «Цветы»
Этап
Раздел деятельности
Задачи
Содержание и формы работы
1.
Информационно методический этап
Информационно-аналитическое оснащение проекта
1. Сбор и анализ информации.
2. Организация предметно-развивающей среды
1. Постановка целей в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
2. Подбор и изучение научно-публицистической психолого-педагогической литературы.
3. Организация предметно-развивающей среды.
4. Оснащение группы ТСО, художественной литературой, репродукциями, игрушками.
Методическое оснащение проекта
Задачи:
-Оптимизация воспитательно-образовательного процесса;
-Разработка методической документации.
1. Составление перспективно-тематического плана работы с детьми с учетом интеграции видов деятельности.
2. Составление конспектов непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
2.
Практический этап
Работа с детьми
Задачи:
-Организация образовательной деятельности.
-Применение технологии проблемного обучения.
1. Проведение педагогической диагностики методом наблюдения, опроса, игр.
2. Организация занятий с интеграцией физической,игровой, продуктивной, познавательной, художественно-эстетической деятельности детей.
3. Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.
4. Выставка детского художественного творчества.
Работа с родителями
Задачи:
-Поиск путей сотрудничества;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей;
-Вовлечение в непосредственное участие в проектной деятельности.
1. Участие в подборе познавательной литературы.
2. Участие в выставке творческих работ.
3. Беседы.
4. Участие в фотовыставке «Наш сад»
3.
Заключительный этап
Диагностика
Задачи:
Выявление и оценка результатов деятельности по решению поставленных задач.
1. Педагогическая диагностика детей.
2. Оформление диагностических материалов.
Презентация проекта
Задачи:
-Демонстрация результатов работы.
Выставка рисунков, видеофильм.
План мероприятий по проекту
Мероприятия
Дата проведения
1.
Занятие «Какие бывают цветы» Презентация.
11.05.22г г.
2.
Просмотр иллюстраций
11.05.22 г.
3.
Беседа о пользе цветов в природе
12.05.22 г.
4.
Экскурсия по территории детского сада «Наши цветы»
12.05.22 г.
5.
Домашнее задание «Дюймовочка» просмотр мультфильма
12.05.22 г.
6.
Прослушивание песенок из детских фильмов и мультфильмов
13.05.22 г.
7.
Беседа «Можно ли рвать цветы?».
13.05.22 г.
8.
Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Одуванчик»
16.05.22 г.
9.
Разучивание стихотворения «Одуванчик»
А. К. Толстой. «Колокольчики».
- А. Плещеев. «Весёлое лето».
- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».
- Е. Благинина. «Одуванчик».
- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»
- Т. А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»
- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»
- Т. А. Шорыгина. «Василёк» и др
Всю неделю
10.
Викторина «Что за цветок»
17.05.22г.
11.
Загадки по теме «Цветы»
В свободное время.
12.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование нетрадиционным способом «Воздушный одуванчик»
В течении недели.
17.
Пазлы по теме
В течении недели.
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о Полевых и садовых цветах. Появился познавательный интерес к изучению. названий цветов. Появилось уважительное, доброе отношение к цветам, сформировались правила поведения на лугу, в саду. Дети активно участвовали в проведенных по плану мероприятиях. С удовольствием откликнулись на предложение создать выставку рисунков. Дети своим энтузиазмом заинтересовали родителей.
И взрослые, и дети получили огромный положительный эмоциональный заряд.