Галина Хохлявина
Информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: Здоровый дошкольник
Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный
Сроки реализации: Краткосрочный
Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатели
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
2. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
Ожидаемые результаты:
Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми практико-ориентированную деятельность; укреплены семейные связи.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Д/ И: «Одень куклу на прогулку»; «Раскрась овощи и фрукты»; «Фруктовое дерево».
Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».
Игровой массаж.
Дорожки «здоровья».
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.
В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме). «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности»; «Врач» (кто нас лечит); «Овощи, фрукты», «Продукты питания».
Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».
Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»
Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».
П/И «Бегите к Айболиту!»; «Найди свой цвет»; «По ровненькой дорожке».
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музтерапия «Исцеляющий звук живой природы», «Красота».
Формы работы с родителями:
Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведения недели здоровья.
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
По экологической тропе здоровья: стенгазета «Ботанический сад»
Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».
Рекомендации родителями по укреплению здоровья.
Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Рекомендации родителями по питанию детей
Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.
Итог проекта:
•Выставка работ детей (Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты»)
•Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями.