Марина Титкова
Информационно-практический проект по созданию единой образовательно-воспитательной среды «Мы одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2019 года – май 2020 года,
Участники проекта : дети и родители группы «Яблонька», педагоги МБДОУ, педагоги МБОУ СОШ №2.
Актуальность:
Развитие ребенка в период раннего детства есть основа всего дальнейшего жизненного пути человека. Понимание этого накладывает на нас взрослых большую ответственность. Воспитатель – помощник и друг, задача которого – обеспечить все необходимое, для здорового роста своих таких разных и не похожих друг на друга детей. Помощник для родителей.
Публикация «Информационно-практический проект по созданию единой образовательно-воспитательной среды „Мы одна семья“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят развитие ребенка. Какова бы ни была форма общения, в любом случае теплые эмоциональные отношения и контакты ребенка с родителями будут способствовать становлению более эффективных взаимоотношений подрастающего человека с окружающими его людьми.
Как помочь родителям почувствовать своего ребенка и понять его? В этом помогут педагоги детского сада, школы, дети и сами родители в совместной деятельности.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами группы, учителями МБОУ СОШ №2, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• Развитие эмоциональных отношений между детьми, родителями и педагогами
• Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка
• Развитие социальных и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
• Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Методологические принципы, используемые при создании проекта :
- принцип системности:
Работа представляет собой систематизированное изложение методического материала по работе с детьми возраста от 3 до 7 лет и их родителей в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены идеи развития эмоциональных отношений родителей и детей.
-принцип личностного подхода:
Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка, что отражается в задачах и содержании проекта.
- принцип этнопедагогического подхода:
Ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание, на наш взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции в широком смысле, культуру, включающую богатейший опыт обрядов и обычаев.
-принцип деятельностного подхода:
В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение воспитательно-образовательных задач.
-принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.
Предполагаемый результат
Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком-дошкольником,
Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка,
Умение уважать желания и потребности детей,
Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности,
Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми дошкольного возраста
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.
2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий
3. Заключительный этап: выставки работ детей, коллективных работ, фотоотчет, праздничные мероприятия
Продукт проектной деятельности : фото занятий, работы детей, презентация работы по проекту, праздничные мероприятия.