МААМ-картинки

Информационно-практический проект по созданию единой образовательно-воспитательной среды «Мы одна семья»

Марина Титкова
Информационно-практический проект по созданию единой образовательно-воспитательной среды «Мы одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2019 года – май 2020 года,

Участники проекта : дети и родители группы «Яблонька», педагоги МБДОУ, педагоги МБОУ СОШ №2.

Актуальность:

Развитие ребенка в период раннего детства есть основа всего дальнейшего жизненного пути человека. Понимание этого накладывает на нас взрослых большую ответственность. Воспитатель – помощник и друг, задача которого – обеспечить все необходимое, для здорового роста своих таких разных и не похожих друг на друга детей. Помощник для родителей.

Публикация «Информационно-практический проект по созданию единой образовательно-воспитательной среды „Мы одна семья“» размещена в разделах

Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят развитие ребенка. Какова бы ни была форма общения, в любом случае теплые эмоциональные отношения и контакты ребенка с родителями будут способствовать становлению более эффективных взаимоотношений подрастающего человека с окружающими его людьми.

Как помочь родителям почувствовать своего ребенка и понять его? В этом помогут педагоги детского сада, школы, дети и сами родители в совместной деятельности.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами группы, учителями МБОУ СОШ №2, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Развитие эмоциональных отношений между детьми, родителями и педагогами

• Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка

• Развитие социальных и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

• Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Методологические принципы, используемые при создании проекта :

- принцип системности:

Работа представляет собой систематизированное изложение методического материала по работе с детьми возраста от 3 до 7 лет и их родителей в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены идеи развития эмоциональных отношений родителей и детей.

-принцип личностного подхода:

Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка, что отражается в задачах и содержании проекта.

- принцип этнопедагогического подхода:

Ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание, на наш взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции в широком смысле, культуру, включающую богатейший опыт обрядов и обычаев.

-принцип деятельностного подхода:

В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение воспитательно-образовательных задач.

-принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.

Предполагаемый результат

Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком-дошкольником,

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка,

Умение уважать желания и потребности детей,

Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности,

Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми дошкольного возраста

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.

2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий

3. Заключительный этап: выставки работ детей, коллективных работ, фотоотчет, праздничные мероприятия

Продукт проектной деятельности : фото занятий, работы детей, презентация работы по проекту, праздничные мероприятия.

Публикации по теме:

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Информационно-игровой лэпбук «Семья»Информационно-игровой лэпбук «Семья» Цель:Повысить интерес родителей и детей к семейным ценностям и традициям. Задачи:Формировать правильное представление о семье роли матери.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня»Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня» Подготовительная группа «Росток» Подготовила:воспитатель Веряева Ольга 2019г. «Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практический проект по созданию единой образовательно-воспитательной среды «Мы одна семья»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практический проект по созданию единой образовательно-воспитательной среды «Мы одна семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Титкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД