ОКСАНА КОМИССИНА
Информационно-познавательный творческий проект «23 февраля — День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Публикация «Информационно-познавательный творческий проект „23 февраля — День защитника Отечества“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
В реализации проекта мы сформируем знания у детей о празднике, желания в будущем защищать свою страну и близких, гордость за свой народ, за армию, за Родину.
Проблема: Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный-2 недели
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
2. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
3. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам.
4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
5. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, любви к Родине. Формирование нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Список использованной литературы.
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Этапы работы:
1 этап Подготовительный
Разработка и составление плана основного этапа проектирования.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подбор дидактического материала.
Планирование совместной деятельности.
Подготовка к соревнованиям «Весёлые старты».
Подготовка к утреннику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап. Основной. Выполнение проекта.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
«Российская армия»
Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему : «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.
Беседа «Наша Армия»
Цель: Расширить знания о службе мужчин, объяснить, зачем нужна армия. Беседа на тему: «Что такое армия?
Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.
Беседа на тему: «Что могут солдаты?»
Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты
Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.
Цель: Познакомить с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России. Расширение представлений детей о военной техникой, флаг России.
Беседа на тему «Наши папы».
Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?
Беседа на тему «Профессии военных».
Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.
Беседа на тему «Защитники земли русской».
Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»
Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков
Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»
Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда.
Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»
Цель: знакомство детей с русскими богатырями – защитниками русской земли, с картиной русского художника В. М. Васнецова. Развивать у детей любознательность, интерес к истории нашего народа. Воспитывать любовь к своей Родине; воспитывать чувство гордости за русских богатырей, желание быть похожими на сильных и храбрых богатырей.
Прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония».
Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат».
Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова
Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники».
Цель: Закреплять целостное представление о Российской армии; умение слушать и понимать услышанное.
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказы.
Чтение В. Маяковского «Кем быть?».
Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.
Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.
Чтение и обсуждение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Цель: Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.
Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело». Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «На границе», «Охрана границы».
Цель: закрепление знаний о нашей армии.
Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты», «На боевом посту».
Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.
С/р игра «Пограничники», «Мы – матросы», «Лётчики». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.
П/и игра ««Чей отряд быстрее построится»
Цель: развивать общую выносливость, силовые качества.
П/И «Осторожно мины»
Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.
П/У «Марш солдат»
Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.
П/и «Самолеты»; «Минное поле».
Цель. Закреплять в играх военные термины.
Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии». Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.
Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель: закрепление об орудиях труда.
Д/И «Кому что нужно?»
Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время.
Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Просмотр презентации «Защитники Отечества», «Военная техника», «Богатыри земли русской», «Военные профессии».
Соревнование «Весёлые старты»
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Солдат на посту»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
РИСОВАНИЕ «Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Рисование «Мой любимый папа»
Цель: Учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.
Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
Рисование «Много в армии профессий»
Цель: Формировать элементарные навыки по композиции. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений. Воспитывать чувство патриотизма.
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Упражнять детей в изображение человека, в вырезании частей костюма, рук, ног, головы.
АППЛИКАЦИЯ «Пароход»
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать детали. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Ручной труд «Вертолет».
Цель: развитие продуктивной деятельности. Совершенствовать умение работать по готовой выкройке. Закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры. Развитие эстетического вкуса.
Ручной труд «Открытка для папы - солдат»
Цель: Формировать умение детей использовать для изготовления своей работы разные виды бумаги. Создавать условия для творческого применения освоенных способов работы с цветным картоном и цветной бумагой.
Воспитывать уважение к папе, желание сделать ему приятное. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпение и усидчивость.
Аппликация «Десантник»
Цель: Учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали, развивать творчество, образное представление, воображение, воспитывать любовь к близким людям, эмоциональный отклик на свою работу.
Лепка «Пограничник с собакой»
Цель: Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке. Воспитывать уважение к профессии военных.
Лепка «Танк»
Цель: Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Конструирование «Военные машины»
Цель: развивать творчество, мелкую моторику.
Конструирование Самолеты летят.
Цель: Закрепить представления о видах самолетов, о их строений и функциональном назначений.
Работа с родителями
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Оформление папки-передвижки «История праздника - 23 февраля».
Выставка «Военная техника из бросового материала».
3 этап Заключительный
Просмотр презентаций по теме.
Просмотр мультфильмов по теме проекта.
Соревнование «Весёлые старты».
Выставка рисунков «Наша Армия».
Оформление выставки рисунков «Мой любимый папа».
Вывод: В реализации данного проекта у детей повысилась познавательная активность, желание в будущем служить в рядах Вооруженных Сил. Дети познакомились с военными профессиями. Повысилось духовно — нравственное и патриотическое воспитание детей. Дети узнали историю этого праздника. У детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.