Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект «Зимующие птицы»

Лидия Скворцова
Информационно-познавательный проект «Зимующие птицы»

Информационно-познавательный проект «Зимующие птицы»

Цель проекта : Пополнить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, место обитания, пища) .Воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания о птицах, находить сходство и различия во внешнем виде, в способе добычи пищи.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Расширять познавательную деятельность через стихи, скороговорки, загадки, подвижные игры, просмотр мультфильмов, книг о птицах.

3. Обогатить знания о кочующих птицах (снегире, щегле, свиристеле).

4. Вызвать желание и участие в поддержке птиц в зимнее время (сделать кормушки и ежедневно кормить птиц).

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Актуальность проекта :

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

В наше время экологических катастроф, остро стоит проблема защиты окружающей среды от пагубного влияния выбросов в атмосферу вредных веществ, исчезновение некоторых видов птиц, животных, защите лесов от вырубания и зарастания полей. Дети уже будут жить и видеть результаты варварского отношения к природе и вот, что б хоть внести небольшую лепту я предлагаю начать с малого: проявить заботу о птицах, которые нас окружают в зимнее время. Им трудно. Кто им поможет, если не мы! Птиц дети видят чаще животных, слышат пение птиц летом, наблюдают в зимнее время. И чтоб привлечь детей к этой проблеме я решила осуществить этот проект.

Участники проекта : дети разновозрастной группы (от 4 до 6 лет, родители.

Сроки реализации проекта : с января по март

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают, что предпочитают в пище разные птицы.

2. Выучим стихи, песни, загадки, физкультминутки, подвижные игры.

3. Научимся узнавать голоса зимующих птиц.

4. Каким птицам и за что поставлены памятники?.

5. Какие птицы живут больше всех, какие самые преданные?

6. Есть ли в природе «белая ворона»?

7. Какие птицы любят жить в лесу, а какие предпочитают приблизиться к жилищу?

Результаты проекта

1. Изготовление папки-передвижки «Поможем птицам».

2. Выставка кормушек

3. Викторина «Что я знаю о птицах

2 этап – основной (практический)

Виды деятельности, через которые прошел информационно-познавательный проект

«Зимующие птицы»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кто как поет?», «Чья это еда?», «Назови птенца», «Чей клюв?», «Кто живет в домике?», «Кому принадлежит этот хвост?».

Настольные игры: лото «Птицы», «Собери птицу» (разрезные картинки, лабиринт «Зимующие птицы».

Игра-драматизация : «У воробушка головушка болела…»

Пальчиковые игры : «Весна», из серии «Музыкальные обучалочки» Сергея и Екатерины Железновых.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Вода, воздух, лес»

Физкультминутки «Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка», «Птички».

Познавательная деятельность:

Тема «Птицы - наши друзья»,

Задачи: Учить слушать рассказ о птицах зимующих. Пополнить знания о кочующих птицах (снегире, свиристели, щегле).

Рассматривание плаката «Птицы нашего края».

ФЭМП: Игра «Посчитай птиц на кормушке

Беседы:

«Есть ли в природе белая ворона?», «Памятники птицам (гусю, голубю, воробью)», «Кто из птиц самый преданный.

«Что произойдет с птицами, если их не подкармливать?»

Наблюдения: Понаблюдать, как синички садятся на кормушку, куда летят с семечком?

Рассмотреть,что ищут воробьи на земле, где появились проталинки? Сколько сразу прилетает воробьев?

Как ведут себя галки в теплую погоду?

Знакомство с народными приметами о птицах : галки вьются в воздухе - к снегопаду; ворона каркает, оборотившись на юг – к теплу, на север – к холоду; снегирь под окном поет – к оттепели; сороки летят близко к жилью и прячутся под стреху – к вьюге; вороны и галки кружатся в воздухе – будет снег; гусь лапу поджал – к холоду; воробьи купаются в пыли, песке – к дождю.

Коммуникативная деятельность:

Чтение рассказов из книг: «Птицы нашего края» автор Касаткин В. А. («Снегири», «Птичьи памятники», «Сорока», «Жалобы на сугробе», «Щеглы» и другие, а также Сергея Шустова «Птицы наших лесов и полей».

Заучивание стихотворения : «Снегири» Прокофьева, «Птицы на мельнице», «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Всем ребятам» А. Белякова.

Разучивание пословиц, загадок считалок о птицах.

Художественное творчество:

Рисование «Снегири на рябине»

Задачи: Передавать образ снегиря с характерными признаками, пользоваться красками.

Лепка «Птицы на кормушке»

Задачи: Учить лепить птиц в различных положениях. Помочь сделать образ выразительным.

Ручной труд «Птица счастья».

Задачи: Работать по шаблону, сгибать бумагу веером.

Музыка:

Разучивание песни «Конец зиме»,

«Воробьиная песня» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского

Слушание аудиозаписи с голосами птиц. Релаксация из серии «Наедине с природой» (Издательство «Веста-ТДА»)

Работа с родителями:

Привлечь к изготовлению кормушек.

Рекомендовать прочесть книги о птицах «Воробьишко» М. Горького, «Птичьи кормушки» Л. Воронковой, «Как синичка меня будила» В. Сухомлинского.

Заготовка корма для птиц.

3 этап - Заключительный.

Оформление проекта в презентацию «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Результаты поделок кормушек оформить в альбом «Мастера».

Проведение викторины «Кто мы знаем о зимующих птицах

Выводы:

У детей расширился кругозор по знанию птиц.

Пополнилась предметно-окружающая среда (маски, ширма «Зимующие птицы», папка – передвижка «Поможем птицам», оформлен альбом стихов, загадок, считалок, пословиц о птицах.

У детей появился интерес и любознательность, активность.

Родители показали пример заботы о птицах.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 00:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД