Наталья Москвитина
Информационно-познавательный краткосрочный проект «День народного единства» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День народного единства»
Вид проекта : познавательный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный 30.10.2023 – 03.11.2023 год (1 неделя)
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Информационно-познавательный краткосрочный проект „День народного единства“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Цель проекта : Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта :
• Дать представление о празднике «День народного единства».
• Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
• Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).
• Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «4 ноября День народного единства».
- Беседа с родителями «Воспитываем патриота».
-Изготовление родителями рисунков и поделок «Голубь мира».
Совместная работа воспитателя с детьми:
- Рассматривание флага России;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
-Беседа: «Что означает – народное единство»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
-Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;
-Дидактические игры «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;
-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;
- Чтение стихов о Дне народного единства.
Заключительный этап:
Изготовление с детьми стенгазеты «Дети России за Мир».
Презентация плаката родителей «Голубь Мира»
Результат:
Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.
Беседа с родителями детей раннего возраста
«Воспитываем маленького патриота»
Форма: «Викторина»
Цель: формирование обобщенного представления родителей о патриотическом воспитании дошкольников.
Задачи: -формировать понятия о Родине, родном крае, семейных традициях;
-способствовать созданию единого образовательного пространства «детский сад-семья»;
-создать атмосферу творчества, радости, умение работать в команде.
Ход беседы:
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. О чем мы сегодня будем говорить на нашей встрече? Вы сможете узнать, решив кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1. Президент Российской Федерации (В. В Путин)
2. Назовите государственные символы России (Флаг, Герб, Гимн)
3. Деревянная русская игрушка (Матрешка)
4. Страна занимающая площадь Европы и Азии (Россия)
5. Столица нашей Родины? (Москва)
6. Защитник родины (Солдаты, офицеры- военные)
Как вы думаете, что объединяет эти слова? (Ключевое слово ПАТРИОТ)
Тема нашего собрания «Воспитание маленького патриота»
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причём такие методы, которые, не казались бы ребёнку скучными Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран.
Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, поселке в котором они живут, воспитывать чувство гордости за свой город, поселок. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками,
дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живёт, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор - прекрасный материал,
формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Дети обладают наглядно - образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев, выставок откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.
Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной
страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьей. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям.
Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек,
дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к
своему Отечеству. Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребёнка любить своих близких и уметь заботиться о них, привить трудолюбие. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.
По этой теме мы вам подготовили Памятку и рекомендации «Воспитание будущего патриота»! (Раздаю памятки и рекомендации)
Памятка «Воспитание будущего патриота»!
1. Если вы хотите воспитать ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью. Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи.
Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе. Не забывайте о дальних родственниках.
3. Знакомьте своего ребёнка с памятниками и историческими местами родного города и России.
4. В выходной день сходите с ребёнком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, оценивайте не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни. (Кто его друзья, кто ему помогает, с кем бы он хотел играть и почему).
6. Не взращивайте в своем ребёнке равнодушие - оно обернётся против вас.
Рекомендации для родителей:
1. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
4. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
5. Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
6. Расширяйте собственный кругозор.
7. Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
8. Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
9. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и быть нашими помощниками в сложном деле воспитания патриотов.
Поэтому я предлагаю поиграть в викторину
1 Конкурс «Разминка» Вопрос-ответ
• Что такое Родина? (Место, где мы живем)
• Как называется главная песня страны? (Гимн)
• Кто выбирал президента (Российский народ)
• Как называются граждане России (россияне)
• Какой документ имеет гражданин России? (паспорт)
• Какой праздник отмечается 12 июня (День России)
• Как называется поселок, где находится наш детский сад? (Калининец)
• Сколько полос на флаге России - три (какие? – белый, синий, красный)
• Какое дерево является символом России – (Белая берёза)
2 Конкурс «Назовите главные праздники России» «Волшебная коробка»
( Волшебная коробка: елочка, букет цветов, пилотка, флаг, георгиевская ленточка, открытка с 1 мая) (Новый год, 8 марта, День Защитника отечества, День флага, День Победы, Праздник весны и труда)
3. Конкурс «Собери Герб» «Флаг»
4. Конкурс «Богатырская наша сила»
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любил, славил и чествовал. Ржаным хлебом с ними делился, в красный угол сажал и пел песни про славные подвиги – о том, как берегли и защищали они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины!
Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. ( Ответы родителей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Святогор, Вольга, Садко)
5. Конкурс «Бабушкин сундук» Отгадайте загадки, что находится в сундуке.
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют.
Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом,
А впереди клюв навис над лицом. (Шлем)
3. Оружие- это не просто поднять.
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч.
Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
4. Чтобы грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
5. Чугунок он обнимает
И из печки вынимает.
А потом он встает в строй
По соседству с кочергой. (Ухват)
6. У Печкина прапрадед был,
Он почту в старину возил.
По тракту он в повозке мчался,
Каким он, словом назывался. (Ямщик)
7. Из овчины шубу сшили
И довольны очень были,
Ведь морозов не боится.
Тот, кто в шубу облачился. (Тулуп)
8. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …МАТРЁШКИ
Предлагаю вам вместе с детьми сделать русскую матрешку (пластилинография)
Конспект беседы в группе раннего возраста «Флаг России»
Флаг России (группа раннего возраста)
Цель: Познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране.
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
2. Учить детей создавать выразительный образ флага с помощью нетрадиционной техники рисования, использовать в работе краску трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.
3. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Кукла Даша, аналог государственного флага России, лист белой бумаги А3, гуашь красная, синяя, белая; емкости для краски, салфетки, клеёнки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Даша.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Даша нам принесла. Да, это флажки. Но флажки не простые – это символ нашей Родины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Флаг России».
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Дети рассматривают флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, воспитатель объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку. Воспитатель раздает детям флажки трех цветов.
Физкультминутка
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И не долго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Занимать все продолжим.
Воспитатель: А теперь все садитесь на стульчики. Сегодня мы свами нарисуем флаг, но не кистями, а своими ладошками. У нас есть большой лист бумаги и на нем мы нарисуем большой красивый флаг. Вы будете по очереди опускать ладошки в краску и оставлять отпечаток на листе. (воспитатель вызывает детей к себе, помогает сделать отпечаток и просит назвать цвет которым ребенок рисовал).
Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.
Дети: Флаг.
Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.
После выполнения работы дети любуются своими рисунком.