Назарова Татьяна
«Как готовятся к зиме дикие животные и птицы». Информационно-познавательный краткосрочный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Для чего нужна красная книга?
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Актуальность проекта:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме используя метод предметного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста;
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей - художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
По окончанию работы предполагается получить следующий результат:
1. Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;
2. Формирование устойчивого интереса детей к данной проблеме;
3. Появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках. Для чего нужна красная книга? Кто заботится о животных зимой в лесу? Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
В группе № 2 прошёл информационно - познавательный краткосрочный проект на тему «Как готовятся к зиме дикие животные и птицы» Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Изучая живую природу, дети развивают свой кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. В ходе проектной деятельности были проведены беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, сюжетных картинок о диких животных и птицах. Проект завершился итоговым развлечением «Зимовьё зверей».