Светлана Щеголькова
Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника
Информатизация общего образования в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности педагогов, но и средством обучения детей.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности дошкольника» размещена в разделах
Использование современных ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста только начитается и в настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Одним из важнейших направлений модернизации образования стала информатизация всех сфер образовательного процесса в детском саду.
Значительно повысилось качество образования путем фундаментализации, применения различных подходов с использованием новых информационных технологий, заметно повысилось творческое начало самих педагогов, что заметно при посещении всех возрастных групп старшим воспитателем.
Применение в НОД дошкольника информационно – коммуникативных технологий приводит к возникновению большего информационного пространства в методическом кабинете детского сада. Этот процесс сопровождается появлением новых технических средств с образовательными ресурсами, существенно изменяющими организацию учебно – воспитательной деятельности, расширяя её возможности и принципиально оказывая влияние на качественную сторону результатов обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. При планировании воспитателем занятия учитывается четкость, компактность, сжатость учебного материала логическая взаимосвязь изучаемого материала, разделов программы на каждом занятии взаимосвязь интегрируемых предметов на каждом этапе занятия, систематичность и доступность изложения, необходимость соблюдения временных рамок занятия.
Практикуем использование ИКТ в работе с родителями, мини – педсоветах, при проведении круглых столов, на утренниках посвященных Дню знаний, 8 марта, 9 – маю и др.
Введение информационных технологий в программу подготовки детей к школе является могучим фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит приобщает его к миру информационной культуры, что мы наблюдаем на совместном уроке воспитанников нашего детского сада и учеников 1класса средней школы № 1. В подготовленных педагогами образовательных учреждений, где на практике мы видим как ИКТ позволяет не только научить ребенка большому количеству строго отобранных, соответствующих организованных знаний, но и развивать интеллект, творческие способности, а это очень актуально в раннем возрасте - возможность самостоятельно приобретать новые знания.
В работе с детьми ИКТ довольно активно используются в процессе занятий и других видов деятельности. Применение педагогами компьютерных технологий позволяет сделать занятия привлекательными, по - настоящему современным, способствует активизации мотивации ребенка.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты, игровые компоненты, активизирует познавательную деятельность дошкольника и усиливают усвоение материала.
В нашем детском саду активно используются на занятиях презентации. Они доступны для всех специалистов ДУ. Используя мультимедиа на занятиях, педагоги создают копилку познавательных способностей детей.
Применяя мультимедийное оборудование, мы пришли к выводу: наши дети успешнее усваивают понятие форм, цвета, величины, быстрее ориентируются на плоскости. У них тренируется память, внимание, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность, развивается воображение, творческие, музыкальные и художественные способности.