Горбенко Наталья
Информационно-компьютерные технологии обучения (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Применение ИКТ позволяет:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать занятия более наглядными и интенсивными;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
• снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Сегодня ИКТ позволяет:
Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.


Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: «Экскурсия по Москве», «Экскурсия в музеи мира», «Экскурсия в царский дворец»
В нашем ДОУ ведется работа по учебному электронному пособию «Здоровая Азбука» из серии «Учимся и оздоравливаемся».

Это дает возможность каждому ребенку изучать буквы алфавита в ритме оптимального дыхания детей 4 – 7 лет. Дидактический материал в пособии открывается на экране компьютера в заданном ритме, под который ребенок подстраивает свое дыхание во время занятий. Программа является частью инновационной технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье» Данная технология широко используется в системе дошкольного и общего образования и здравоохранении.

Обучение детей по предлагаемой инновационной методике существенно повышает эффективность усвоения детьми учебного материала, положительно влияет на психзоэмоциональное состояние ребенка, улучшает внимание и память, способствует сохранению и укреплению здоровья (снижение заболеваний ОРЗ и гриппом в 3 – 4 раза). Эффективно применяется в обучении детей с гиперактивностью и дефицитом внимания.
Помогает ребенку развить необходимые для дальнейшего обучения функции, такие, как организация деятельности, общее интеллектуальное развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, внимание, память.

