Наталья Бочкарёва
Информационная карта проекта «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
«Осень, осень, в гости просим!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: у детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому было решено провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Публикация «Информационная карта проекта „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
• Расширять знания детей об осени, как времени года, ее признаках и явлениях, о многообразии овощей и фруктов;
• Расширять и активизировать словарь по теме проекта, развивать диалогическую форму речи;
• Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать любознательность, творчество.
Предварительная работа:
Опрос детей по данной теме, подбор пальчиковых игр, физминуток, методической и художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий и дидактического материала по теме проекта.
Этапы работы:
1й этап – подготовительный.
Информирование родителей о задачах и целях проекта. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2й этап – основной.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Польза овощей и фруктов».
2. Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень», Н. Сладков «Осень на пороге», сказка «Вершки и корешки», М. Дружинина «Веселый огород», В. Сутеев «Яблоко», Сказки про овощи и фрукты. Пословицы, поговорки, загадки об осени. Составление описательных рассказов.
3. Рассматривание иллюстраций и репродукций «Прогулка в лесу», «Осень», И. Левитан «Золотая осень».
4. Драматизация сказки «Репка».
5. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Оденем куклу на прогулку», «Готовим компот».
Дидактические игры: «Что где растет», «Соберем урожай», «Чудесный листочек», «Времена года», «Собери картинку», «Чего не стало», «Найди пару», «Третий лишний».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад», «Ягодка за ягодкой», «Разноцветный зонт», «Град, град!», «Морковка», «Капуста для зайчика».
Аппликация: «Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенечке», «Овощи в корзинке»
Разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Ежедневные наблюдения во время прогулок за погодой, за природой.
Беседы: «Почему нужно мыть овощи и фрукты», «Что изменилось на нашем участке?», «Как изменилась одежда людей», «Полезные овощи», «Оденемся на осеннюю прогулку», «Листопад».
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», игра-соревнование «Соберем урожай».
Физминутки: «Дождик», «Осенью», «Сад».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Хозяйка», «Осенние листья», «Что растет на нашей грядке?», «Вышли пальчики гулять», «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке».
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Одежда детей осенью».
Посещение магазина «Овощи и фрукты» совместно с детьми.
3й этап - заключительный.
Выставка работ из природного материала «Причуды природы», развлечение «Золотая осень».
Итог проделанной работы
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта мы получили положительный результат. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать простейшие выводы, родителя стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.