Юлия Багирова
Информационная карта проекта «Не забывайте цену хлеба!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта патриотического проекта
«Не забывайте цену хлеба!»
МБДОУ «Детский сад № 8»
г. Сосновый Бор
Участники проекта : дети гр. № 7. команда педагогов: учитель-логопед Е. С. Кузнецова, воспитатели: Т. Н. Ильина, Багирова Ю. А.
Тип проекта : информационно- творческий, познавательн0 – исследовательский, краткосрочный
Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Информационная карта проекта „Не забывайте цену хлеба!“» размещена в разделах
Направление деятельности проекта : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы: актуальным направлением проекта является нравственно-патриотическое развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Не следует забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании и восприятии настоящего патриота и человека. Нередко среди детей и взрослых можно наблюдать неуважительное отношение к хлебу. Брошенные куски хлеба можно увидеть на улице, на полу в домах, в мусорных баках. Знакомство с историей блокадного Ленинграда позволит задуматься о его роли и цене в жизни человека, сформировать уважительное отношение к нему. У войны был свой хлеб. Суровый, отмеренный хлебной карточкой, но еще более необходимый, чем в мирное время. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы ВОВ, о хлебе, который помог выжить ленинградцам и не только. Возникает вопрос: а знают ли, наши дошкольники значимость и ценность хлеба в нелегкие военные годы? Понимают ли, что хлеб это одно из слагаемых необходимых для жизни человека? Почему ветераны войны, жители блокадного Ленинграда и по сей день бережно и трогательно относятся к хлебу?
Постановка проблемы: после ознакомления детей с положением людей во время войны, нехваткой хлеба, голодом, все ребята очень прониклись героическому подвигу Ленинградцев. И появилось желание: «Как напомнить людям о бережном отношении к хлебу?
Цель проекта : формирование патриотических чувств у детей через организацию творческо-исследовательской проектной деятельности
Задачи:
1. Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.
2. Познакомить детей с измерительным прибором весами.
3. Развивать умение детей добывать знания из разных источников информации.
4. Развивать творческую инициативу, речевое взаимодействие.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
6. Расширять взаимодействие с родителями.
Предполагаемые результаты: реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
Они научатся проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, о цене хлеба в блокадном Ленинграде. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
Предварительная работа:
• Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций блокадного Ленинграда.
• Слушание военных песен.
• Чтение «Детская книга войны» (воспоминания маленьких жителей страны о страшных годах войны).
• Чтение стихов поэтов - ленинградцев военных лет (В. Инбер, О. Берггольц, М. Дудин, Елена Вечтомова, В. Лифшиц и другие).
• Просмотр презентации «Блокадный хлеб».
Оборудование и материалы:
• Мультимедийное оборудование;
• Презентация «Блокадный хлеб Ленинграда»;
• Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба;
• Образцы хлебных карточек;
• Аудиозапись «Сирена воздушной тревоги», «Звук метронома».
План описания проекта :
Перед ознакомлением ребят с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны, для рубрики «Говорят дети» все дали ответ на вопрос: «Почему надо беречь хлеб?» Ответы были разные, но ни одного, связанного с блокадой Ленинграда.
После просмотра познавательной презентации «Блокадный хлеб», ребята прониклись горем ленинградцев, познавших голод, и все ужасы войны. На детском совете у ребят появились вопросы: «Как напомнить людям о ценности хлеба?». «Что делать с хлебом, который остается после приема пищи?». «Как взвешивали кусочек хлеба?».
Для решения вопросов был намечен план действий. И все приступили к его реализации.
После обеда дети собирали кусочки хлеба, крошили их, сушили для того, чтобы накормить птиц.
На весах пробовали измерить кусочки хлеба весом 125 грамм.
Ребята предложили создать рисунки-листовки с призывом «Не забывайте цену хлебу!».
Вместе с родителями наклеивали их на стендах для объявлений в своих подъездах. Такой акцией завершился наш проект.
Итог
Ребята узнали о ценности хлеба в годы Великой Отечественной Войны. Стали проявлять бережное отношение к хлебу. Родители рассказывали воспитателям о том, как дома ребята собирали остатки хлеба для того, чтобы накормить уток и других птиц.
У детей появилось понимание того, что «худой мир лучше хорошей войны». Благодаря таким проектам мы сможем воспитать настоящих патриотов своей Родины.