Ирина Гареева
Информация об обеспечении безопасности дошкольников в детском саду в нашей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Федеральный Закон «Об образовании» в РФ, который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основным направлением деятельности детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является : охрана жизни и здоровья детей.
Публикация «Информация об обеспечении безопасности дошкольников в детском саду в нашей группе,» размещена в разделах
Моя деятельность постоянно направлена на осуществление мероприятий для обеспечения безопасного пребывания воспитанников в детском саду.
Я строю свою работу по обеспечению безопасности по следующим разделам:
- создание условий для безопасной жизнедеятельности;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
В группе созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей:
- в целях безопасности и во избежание травматизма сняты ручки открытия окон;
- соблюдение температурного режима и проветривание помещения;
- в целях антитеррористической безопасности на входных дверях группы установлены надежные замки и звонок;
- периодически с детьми проводятся учебные пожарные тревоги с отработкой плана эвакуации;
- при работе с детьми использую только экологически чистый сертифицированный материал;
- в целях обеспечения безопасности здоровья детей и вполном соответствии с требованиями СанПиН в группе содержатся индивидуальные градусники;
- мебель соответствует росту детей и имеет соответствующую маркировку - надежно закреплены шкафы с дидактическим и раздаточным материалом;
- выполняю требования, изложенные в Инструктивно - методическом письме Минобразования РФ от 14.03.2000 г. № 65 «О гигиенических требованиях а максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
Воспитание навыков безопасного осуществляю на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно - образное мышление и непосредственное восприятие. Данную работу веду через:
- организованную деятельность детей - занятия, занятия - проекты, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка;
- свободную самостоятельную деятельность детей - сюжетно - ролевые игры.
Регулярно провожу с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах. Закрепляю знания детей в сюжетно - ролевых играх в группе, а в летнее время - на специально оборудованной площадке на участке детского сада. В группе организовала зону по обучению правилам дорожного движения.
Привлекаю родителей к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения. Знакомлю дошкольников с правилами пожарной безопасности, через следующие формы работы:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений;
- проведение творческой игры «Мы пожарные»;
- организацию тематических конкурсов детских рисунков «Огонь - друг, огонь - враг»;
- игры - драматизации, развлечения.
Большое внимание уделяю организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения.
Работа с родителями воспитанников по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, обращения, памятки. Провожу беседы с родителями воспитанников об ограничении доступа на интернет - сайты, пропагандирующие формирование экстремистских взглядов, рекомендации об установках программного обеспечения, ограничивающих доступ, распространяю памятки, методические инструкции по противодействию экстремизму, терроризму. Постоянно обновляю наглядную информацию в уголках для родителей по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.
Также проводится работа с родителями по соблюдению правил экологической безопасности
Работа по обеспечению безопасности показала свои результаты:
- у детей появилось стремление расширить свой кругозор по правилам безопасного поведения. - появилась потребность следовать правилам поведения в определенных ситуациях.