Наталья Грибцова
Информация о проведении недели безопасности с 4 по 10 апреля 2015 года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведенной неделе ПДД (4-10 апреля 2015 г.) во второй младшей группе, воспитателем Грибцовой Н. А.
От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей опасности. Поэтому постоянно проводится работа по обучению детей правилам дорожного движения. С 04 по 10 апреля 2015 года была проведена неделя по изучению и закреплению ПДД.
Публикация «Информация о проведении недели безопасности с 4 по 10 апреля 2015 года» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о безопасном поведении и на улицах и дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- учить применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- Способствовать развитию творческих способностей.
Во второй младшей группе продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу и т. д. Организуем и постепенно направляем деятельность детей на предметы, явления, события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомим с тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание в ознакомлении детей с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Прогулки периодически повторяются для того, чтобы закрепить имеющиеся представления о правилах дорожного движения. Используя игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляем у ребят умение различать цвета светофора, в игровых ситуациях учим детей правильно входить в автобус и выходить из него. В качества транспорта использовали модель автобуса. Много внимания уделяем индивидуальной работе с детьми: рассматриваются картинки, игрушки.
Мероприятия проводимые во второй младшей группе:
Решение проблемных ситуаций:
Ситуация «Можно ли играть на проезжей части?»
- Решение проблемных ситуаций на макете.
- Ситуация «Как перейдешь через дорогу?»
- Ситуация «Сходи в магазин» и др.
Беседы по следующим темам:
- «Куда должны ехать машины?»
- «Как перейти дорогу?».
- «Дорога не место для игр».
- «Кто такие пешеходы и пассажиры?»
- «Будем вежливыми на тротуарах и дорогах»
- «Как надо идти по тротуару?»
- «Какие вида транспорта ты знаешь?»
- «Как ты должен вести себя в транспорте?»
Чтение художественной литературы:
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
2. М. Дружининой «Наш друг светофор»
3. Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
4. О. Тарутин «Самый лучший переход».
5. Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».
6. Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков»
Досуги и развлечения:
1. Просмотр кукольного спектакля «Уважай светофор»
2. Спортивно-познавательное развлечение «Ехала машина»
Игры разной направленности:
1. Сюжетно-ролевые - «Шоферы», «Парковка», «В автобусе»,
2. Подвижные - «Поезд», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль» и др. ,
3. Дидактические – «Угадай, что за машина?», «Кто посигналил?», «Светофор»
4. Настольно-печатные – «Собери пазлы – машинку», «Домино пешеходов»
5. Самостоятельные игры в уголке ПДД.
Продуктивная деятельность:
1. Аппликация по теме «Светофор»,
2. Рисование по теме «Красный, желтый, зеленый»,
Наблюдение за пешеходами и проезжающими мимо машинами.
Рассматривание дидактического материала, иллюстраций, книг, картин по данной теме.
Индивидуальная работа с воспитанниками по всем направлениям
Взаимодействие с родителями:
Консультации:
1. «Знать полезно ПДД»,
2. «Кресло для ребенка – важный элемент для машины».
Изучение папки-передвижки «Правила ПДД надо знать всем».
Раздача памяток «Будьте осторожны»
Конкурс рисунков «Семейка дорожных знаков».