Егорова Тамара
Информация для родителей по теме «Развиваемся дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В связи с самоизоляцией, наши дети испытывают ограничение в движении. Предлагаю Вашему вниманию игры и увлекательные гимнастики, которые позволят вам и вашим детям стать более здоровыми и развиваться физически.
(Младший, средний возраст)
Разминка
Я плаваю в море, как рыба, Руками изображаем, как
плавают рыбы
Я прыгаю резво, как мяч, Высоко подпрыгиваем
Мне нравится быстро кружиться, кружимся вокруг себя
Как кружится в цирке ловкач.
Как бабочка в небе летаю, Машем руками, как крыльями,
Публикация «Информация для родителей по теме „Развиваемся дома“» размещена в разделах
бегая и подпрыгивая
Ползу по земле, как змея, Ложимся на живот и
изображаем движения змеи
Скачу, как лошадка на воле, Скачем, как лошадка,
перебирая ногами
Как поезд чух-чухаю я Бежим по кругу, изображая
руками движение колес, и
произносим: «Чух-чух!»
Как дерево я наклоняюсь Делаем наклоны в разные
стороны
Под ветром, что дует с реки,
Мигать я умею, красиво, То зажмуриваем, то открываем
глаза
Как летом в лесу светляки.
И также как Васька, котенок, Становимся на четвереньки и
бегаем
Подолгу играть я могу,
А после уставший и сонный в постель поскорее бегу. Ладошки делаем под щеку, изображая сон
Все спортом занимаются
Дети стоят произвольно, выполняют движения в соответствии
с текстом.
Скачет лягушонок: Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны
Ква-ква-ква! Сжимать-разжимать пальцы в кулак
Плавает утенок: Имитировать плавание
Кря-кря-кря!
Все вокруг стараются, Сжимать - разжимать прямые пальцы
рук
Спортом занимаются. Менять положение рук
Быстрая синица: Махать руками, как птица крыльями
Тюр-лю-лю,
В воздухе кружится: Соединив ладони перед собой, приседать
Тюр-лю-лю!
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз
Спортом занимаются. Менять положение рук
Маленький бельчонок:
Скок-скок-скок! Прыжки вверх
С веточки на веточку:
Прыг-скок-скок! Прыжки на месте вперёд-назад
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз
Спортом занимаются. Менять положение рук
Игры
Собери игрушки
После игр дети не любят собирать игрушки, вы им предложите поиграть в игру "кто больше соберет игрушек". Поставьте столько корзин (коробок) сколько человек будут играть, и по сигналу начинайте. После обязательно подведите итог. Этой игрой вы и поиграете с ребенком и без проблем уберете комнату.
Берег - река
Чертится линия, (или выкладывается из веревок) которая делит площадь, где вы играете на две части: берег и река. Взрослый быстро называет в произвольном порядке: «берег» или «река». Ребенок должен по команде взрослого прыгать или на берег или в реку. Если взрослый говорит: «берег», а ребенок и так на берегу, то надо просто подпрыгнуть на месте.
Важно чтоб во время выполнения упражнений дети приучались правильно дышать, вдох глубоко через нос, а выдох через рот.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз).
Вдох — погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох — и обратно
Пальцы наши просятся.
Сделать вдох левой ноздрей; правая — закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз). Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою. Попеременно ноздри при этом закрывай. Сиди красиво, ровно, спинка — прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай!
Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).
Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
Звук [м] мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
(Старший возраст)
Разминка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
Вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Игры
Слепой и поводырь
Эта игра даст ребенку опыт доверия окружающим, а именно этого обычно сильно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.
Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты.
Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.
Трудным может быть для детей объяснение со «слепым» человеком, так как фразы типа: «А теперь ставь ногу вот сюда» - ему ни о чем не говорят. Обычно ребенок осознает это через какое-то время и его общение со «слепым» в следующий раз уже будет более эффективным, так что полезно проводить такие игры не по одному разу.
Примечание. В этой игре «проводник» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя, таким образом, владение то вербальными (речевыми, то невербальными средствами общения. Если ваш «слепой» норовит самостоятельно пройти весь путь, игнорируя помощь проводника, то в следующий тур постарайтесь ухудшить его ориентацию в пространстве, расставив по-другому препятствия и раскрутив на месте ребенка после того, как ему завязали глаза.
Без света
Если лампа в комнате перегорела или электричество отключили, портфель придется собирать на ощупь. Получится ли? По одну сторону стола ставят портфель, по другую - корзину для игрушек. На столе раскладывают школьные принадлежности: тетради и папку к ним, карандаши, ручку, линейку, учебники, а кроме этого - мелкие игрушки, машинки, куклы. Ребенку завязывают глаза. Взрослый начинает равномерно считать вслух или включает секундомер. Ребенок собирает портфель, причем сначала тетрадки вкладывает в папку, карандаши и ручку - в пенал. Попадающие под руку игрушки отправляются в корзину.
В этой игре ребенок соревнуется сам с собой, запоминая, на каком числе он закончил сборы в первый раз, а затем, постепенно, это число уменьшая. Возможно соревнование двоих детей, если они сопоставимы по темпу деятельности.
Наперсток
Наперсток – игра на развитие зрительно-двигательной координации и зрительного слежения.
Перед ребенком ставится три цветные чашечки. Под одной из них спрятано угощение. После того, как чашечки перемешают, спрашивают у ребенка: «Под какой чашечкой угощение?»
ребенок должен угадать. Если угадал правильно, то угощение ему разрешается съесть, иначе процесс повторяется. Чашечки не нужно двигать слишком быстро, чтобы ребенок успевал отслеживать, но и не очень медленно, что бы усложнить ребенку задачу.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Запомните! Родитель является зеркалом для своего чада, поэтому очень важно чтобы именно родитель подавал пример своему ребенку.