галина полякова
Консультация для родителей «Методы обучения на музыкальных занятиях в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение традиционных музыкальных занятий с дошкольниками, как в детском саду, так и в домашних условиях, обеспечивает систематичность и последовательность усвоения учебного материала, постепенное усвоение определенных умений и навыков. В зависимости от структуры и содержания музыкальные занятия делятся на традиционные (или типовые, доминантные, тематические и комплексные. Традиционные музыкальные занятия являются наиболее распространенными в практике дошкольных учреждений. В их структуру входят почти все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, последовательность которых может быть различна. Доминантные занятия — это занятия, в структуре которых доминирует, преобладает какой-либо из видов музыкальной деятельности. Используется этот тип занятий для преодоления отставания детей в определенном виде музыкальной деятельности. Отличительной чертой тематических занятий является то, что здесь музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой. Это дает возможность сконцентрировать внимание детей на одной теме в процессе всего занятия. Комплексные занятия — это занятия, в процессе которых обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрализованной). Такие занятия помогают реализовать идею комплексного подхода к музыкальному воспитанию детей, идею синтеза искусств.
Публикация «Консультация для родителей „Методы обучения на музыкальных занятиях в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Следует отметить, что музыкальные занятия, в отличие от других художественных занятий, имеют свою специфику. Наряду с особенностями методики обучения и развития музыкальных навыков и умений дошкольников, в каждом занятии обязательно объединяются несколько разных видов музыкальной деятельности, например слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Наиболее общепринятой классификацией методики восприятия и передачи навыков и знаний в рамках музыкального развития является деление всех педагогических приемов на словесные, наглядные и практические.
Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный (по О. П. Радыновой). Основное требование по использованию этого метода – качество исполняемой музыки и достаточно качественная зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки).
Словесный метод носит универсальный характер и в музыкальном воспитании также незаменим. Его назначение: организовать внимание и деятельность детей, углубить и дифференцировать восприятие музыки (для эмоционально-образной характеристики музыки используется не бытовая, а образная речь). Его разновидности: беседа, рассказ, пояснения, инструкции.
Практический метод в музыкальном воспитании также очень важен, так как являет собой эталонный показ педагогом исполнительских приемов в пении (приемы правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, в музыкально-ритмических движениях (используется тактильно-мышечная наглядность) и в игре на музыкальных инструментах.
Игра (в том числе и дидактическая, как метод музыкального воспитания, одновременно являясь и формой организации музыкального воспитания, занимает особое место в музыкальном воспитании дошкольников.
Суть методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Они являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения детей в учебно-познавательную музыкальную деятельность