Светлана Паздникова
Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
"Рекомендации родителям
для поддержания интереса к познавательному экспериментированию"
НЕЛЬЗЯ
Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
НУЖНО
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
НЕЛЬЗЯ отказываться от совместных действий с ребёнком, игр – ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
НУЖНО
Публикация «Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
НЕЛЬЗЯ
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
НУЖНО
Если у вас возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
НЕЛЬЗЯ
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил, требований. Но это не так.
Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
НУЖНО
Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
НЕЛЬЗЯ
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
НУЖНО
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Это интересно
(Вопросы и ситуации для обсуждения с детьми)
* Можно ли удариться о воду?
* Почему стучит крышка у чайника?
* Можно ли унести воду в решете?
* Как увидеть воздух?
* Откуда дует воздух?
* Как сделать из мухи слона?
* Как зажечь костёр, если нет спичек?
* Бывает ли жидким стекло, металл?
* Бывает ли стекло непрозрачным?
Успехов Вам!
И помните: «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». (Ральф У. Эмерсон)