МААМ-картинки

Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре

Анастасия Попова
Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре

Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога

Ф. И. О. : Попова Анастасия Сергеевна

Должность: инструктор по физической культуре

Публикация «Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Образование: Высшее, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» г. Новосибирск, присвоена квалификация «Юрист» по специальности «Юриспруденция.

Дата прохождения аттестации: 20.06.2014 г.

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 13 ноября 2016 г., обьем 108 ч., тема: «Актуальные проблемы дошкольного образования в свете ФГОС ДО»

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 10 лет

Кредо: «Здоровье - главное сокровище ребенка, сохранить и приумножить это сокровище – вот моя главная миссия!»

Пояснительная записка

Тема: «Оздоровление детей в рамках реализации программы физического развития детей по степ-аэробике старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Я изучила методику проведения занятий по степ – аэробике, и пришла к выводу, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия со степ доской, так как упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно - сосудистую, дыхательную и костно-мышечную системы.

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес - инструктором Джином Миллером. С помощью степ - аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ - аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно - сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под танцевальную музыку.

Степ - аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

в показательных выступлениях детей на праздниках;

как степ-развлечение.

Степ-платформа используется разнообразно:

в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

для подвижных игр;

для проведения эстафет;

для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;

для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.

Актуальность:

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Цель:

• Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками;

• изучение особенности использования оздоровительной степ – аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

В работе с дошкольниками:

1. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

2. Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах;

3. Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.

4. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

5. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, взаимопомощи и взаимовыручки.

В работе с родителями:

1. Повысить активность и ответственность родителей в решении задач физического развития и оздоровления детей.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

В работе с педагогическим коллективом:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах использование и применение степ - аэробики в работе с дошкольниками.

Предполагаемый результат

1. Совершенствование профессионального уровня.

2. Повышение эффективности физкультурных занятий.

3. Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

4. Формирование устойчивого интереса к занятиям степ - аэробикой.

5. Повышение уровня компетенции родителей (законных представителей) дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.

Форма самообразования: индивидуальная

Срок реализации: 2017 – 2019 г. г.

Форма отчета по проделанной работе

1. Презентация по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему.

2. Представление рабочей программы по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-платформа».

3. Демонстрация опыта в форме открытого занятия, утренней гимнастики, с применением степ - платформ для педагогов.

4. Демонстрация опыта в форме открытого занятия, утренней гимнастики с применением степ - платформ для родителей

5. Оценить эффективность собственной педагогической деятельности.

6. Представление администрации аналитического отчета;

7. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.

Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы;

2. Открытые занятия;

3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;

4. Презентации.

Заключение

Считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств, происходит качественное преобразование моторной сферы детей.

Проанализировав свою работу, наметила перспективу на 2018 – 2019 г. г. :

1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике.

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.

3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.

Публикации по теме:

Аттестационный материал инструктора по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Оздоровительная работа в образовательной деятельности инструктора по физической культуре Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является внедрение.

Портфолио инструктора по физической культуре, хореографа Иванова Анна Валерьевна Дата рождения: 03.07.1983 E-mail: ivanova.anya0307@yandex.ru Адрес: г. Цимлянск, Цимлянский район Место работы:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.

Представление инструктора по физической культуре ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., инструктора по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа работы с родителями инструктора по физической культуре Детский сад № 57 ОАО «РЖД» ПРОГРАММА работы с родителями Инструктор по физической культуре Павлова К. С..

Эссе инструктора по физической культуре «Исключительное счастье человека — быть при своем постоянном любимом деле» В. И. Немирович-Данченко Я работаю в детском саду инструктором.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре
Опубликовано: 25 мая 2018 в 07:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД