Наталья Попова
Индивидуальный проект по теме «Как слонёнок Тёма стал Слоножирафопопугаем» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект в подготовительной группе №6 детского сада «Сказка».
Руководитель проекта : Попова Наталья Витальевна.
Тема проекта : «Как слонёнок Тёма хотел стать слоножирафообезьянопопугаем».
Цель проекта : обобщить знания детей о строении тела животных, познакомить с взаимосвязанными понятиями – строение и функции органов.
Задачи: 1. Формирование умений: выбрать признак классификации.
Публикация «Индивидуальный проект по теме „Как слонёнок Тёма стал Слоножирафопопугаем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Проекты
- Темочки
2. Выявлять черты сходства и различия в строении животных.
3. Разгадывать загадки с множеством отгадок, содержащие ключевой признак, выделять значимые признаки животных.
4. Развивать речь, логическое мышление, зрительное восприятие.
5. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Обеспечение: 1. Подбор художественной и познавательной литературы. 2. Изготовление настольно печатных игр. 3. Изготовление опорных схем, моделей.
Предполагаемый результат: Заинтересовать детей в участии в познавательном проекте. Вызвать желание в решении, проблемной ситуации. Обобщить и систематизировать знания детей о животных. Знать и называть животных. Выделять существенные и отличительные признаки животных. Совместно с родителями подбирать познавательный материал. Уметь представлять этот материал перед другими детьми.
Подготовительный этап.
Создание проблемной ситуации. Разобраться с детьми, к чему приведёт желание животных поменяться хвостами.
Основной этап.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Образовательная деятельность:
а) Коммуникация Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
б) Познание (ФЦКМ) «Жизнь животных».
в) Познание (Конструирование) «Заяц».
г) Художественное творчество (Аппликация) «Невиданные звери».
д) Художественное творчество (Лепка) «Животные».
е) Художественное творчество (Рисование) «Хвосты». (По сказке В. Бианки «Хвосты»)
2. Игровая деятельность:
а) Дидактические игры: Дидактическая игра «Где мой дом?», Дидактическая игра «Лесные этажи», Дидактическая игра «Животные в темноте», Дидактическая игра «Лохматые, пернатые, наземные, водные», Дидактическая игра «Назови одним словом», Дидактическая игра «Почему крокодилы не летают?», Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?». Игры – загадки «То ли птица, то ли зверь». Дидактическая игра «Подготовка зверей к зиме», Дидактическая игра «Дикие звери наших лесов», Дидактическая игра «Зоологическое домино», Дидактическая игра «Найди всех животных, которые…», Дидактическая игра «Кто, где передвигается», Дидактическая игра «Чей силуэт?». «Загадки о животных». Дидактическое упражнение «Что ты знаешь об этих животных?», Дидактическое упражнение «Кто, где живет?».
б) Подвижные игры: «Землеройка», «Мыши в кладовой», «Рыбы, птицы, звери», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Кони», «Медведь и пчёлы», «Совушка», «Бездомный заяц», «Гуси – лебеди», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля», «Хитрая лиса», «Собака и воробьи», «Охотники и звери», «Найди по следу».
в) Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк».
3. Деятельность детей:
а) ЧХЛ: Сказка И. Токмаковой «Про Сазанчика», рассказ В. Осеева «Кто хозяин?», рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?», рассказ Н. Кургановой «Слонёнок Тёма», рассказ В. Сутеева «Чудо – птица», рассказы В. Бианки «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Хвосты».
б) Рассматривание картин: из серий «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Домашние животные».
в) Беседы: «О наземно-воздушных животных», «Лес – многоэтажный дом», «Как звери зимуют», «Кто главный в лесу?», «Сравнение домашних и диких животных», «Кто живет в воде».
г) Наблюдения: за снегирём, свиристелю, лошадью, за синицей, воробьём, голубями, сорокой, вороной, за домашними животными, за следами птиц на снегу. Наблюдение за обитателями живого уголка (станция юных натуралистов).
д) Экскурсия: «Станция юных натуралистов».
е) Работа с родителями. Родителей разделить на три группы : 1.«Исследователи». (Найти и представить информацию о том, чем служат хвосты для животных. Интересных фактов из жизни животных). 2. «Защита животных». (Представить информацию о редких животных). 3.«Дизайнеры». (Подбирают и представляют иллюстрации, фотографии, интересные задания, стихи о животных, познавательную и художественную литературу).
Заключительный этап.
Реализация проекта. Выпуск стен газеты «Лесные обитатели».
Литература:
1. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим». 2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 3. Т. А. Третьякова «Комплексные занятия для детей 6 – 7 лет». 4. Е. В. Гончарова, Л. М. «Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ». 5. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». 6. Л. Л. Тимофеева «Ребёнок и окружающий мир». 7. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи». 8. Т. Б. Сержантова «366 моделей оригама». 9. О. С. Ушакова «Развитие речи»