Лидия Капкова
Индивидуальный план самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования
Должность. Воспитатель
Ф. И. О. ___
Образование (когда и какое учебное заведение окончил). ___
Специальность по диплому. ___
Когда обучался на курсах повышения квалификации___
Когда начата работа над темой: сентябрь
Когда предполагается закончить работу над темой: май
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи самообразования.
1. Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
2. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;
3. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
4. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
5. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
6. Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
7. Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
8. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
9. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1. Как повысить интерес детей к соблюдению правил дорожного движения.
2. Какой дидактический материал может повысить интерес детей к правилам дорожного движения.
Какой предполагается результат.
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
-Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Форма предоставления результата: Отчет.
План работы над темой по самообразованию
Этапы Содержание работы Сроки
I
Диагностический Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Н. В. Елжова ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
3. Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013
4. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
5. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
6. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.
7. Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
8. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
- Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы статьи. сентябрь
II
Прогностический Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи самообразования. 1. Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; 2. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;
3. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
4. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
5. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
6. Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
7. Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
8. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
9. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей; октябрь
III
Практический - Изучение опытов педагогов ДОУ. 1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки. 2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад. 3. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций. 4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк" 5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы". 6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику
1. Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку". 2. Целевая прогулка: дорожные знаки на пути в детский сад. 3. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом". 4. Подвижная игра "Стоп" 5. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города. 6. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». 2. Рисование специальных видов транспорта. 3. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор" 4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина. 5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте. 6. Рисование различных марок и видов машин. 7. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»
Работа с родителями: 1. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют». 2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». 3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!». 4. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки». 5. Памятка для родителей «Дети и дорога». 6. Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?» 7. Выставка детской литературы для чтения по ПДД. 8. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице” Сентябрь - ноябрь
Декабрь - февраль
Январь- март
Апрель – май
Сентябрь – Май
IV
Обобщающий - Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. - Оформление папки – передвижки.
- Оформление сборника консультаций для родителей.
- Оформление результатов работы по теме
самообразования.
май