Елена Харькина
Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников».
Цель: изучение актуальности использования игровых арт-терапевтических приёмов при развитии мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Помочь овладеть навыками, которые способствуют развитию позитивных детско-родительских отношений;
2. Развить эмоциональную сферу у дошкольников;
Темочки:
3. Сформировать образность мировосприятия, индивидуальной системы ценностей у ребенка.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучить литературу по теме: «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»;
- провести серию мероприятий по теме с детьми, родителями и педагогами;
- обобщить результативность на заседании методического объединения.
Практический выход:
- оформление папки-передвижки на тему: «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»;
- выставка рисунков на тему: «Мандал»;
- фотовыставка на тему: «Я и маска»;
- конкурс по сочинению сказок «Времена года»;
- оформление сборника консультаций для родителей на тему: «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»;
- проект по теме: «В гостях у сказки».
Работа с детьми по теме:
Сентябрь Арт-терапия в технике раскрашивания «Мандала».
Октябрь Куклотерапия «Кукла настроения».
Ноябрь Игра-релаксация «Солнечный зайчик».
Декабрь Работа с гримом «Я и маска».
Январь Развивающая образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Времена года».
Февраль Музыкотерапия песня-игра «Снеговик».
Март Сюжетно-ролевая игра «В гостях у сказки».
Апрель Упражнение «Победитель злости».
Май Игра-упражнение «Песочные прятки».
Работа с родителями по теме:
- Тренинг «Лесенка понимания» на установление гармонизации детско-родительских отношений;
- Консультация «Лечит – сказкотерапия»;
- Деловая игра на тему: «Букет чувств ребёнка»;
- Создание познавательной игротеки элементов арт-терапии;
- Создание мозаичных макетов – карт для сюжетной игры.
Работа с педагогами по теме:
- Выставка методической литературы, обзор вариативных программ;
- Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик с элементами арт-терапии в работе по познавательно-речевому развитию»;
- Педагогический тренинг «Оценка уровня использования элементов арт-терапии педагогами с родителями»;
- Презентация – новые формы работы с детьми по развитию мышления детей дошкольного возраста;
- Рубрика «Говори правильно» - правильное произношение скороговорок;
- Деловая игра «Что, когда и почему?» с использованием элементов арт-терапии;
- Памятки «Пять правил к проведению образовательной деятельности с использованием арт-терапии»;
- Семинар на тему: «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия»;
- Устный журнал на тему: «Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития мышления».