Лучший педагог года

Индивидуальный план профессионального развития: «Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности» (5 фото)

Исбаният Зульфикарова
Индивидуальный план профессионального развития: «Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №14

Индивидуальный план профессионального развития

Зульфикаровой Исбаният Абдурагимовны

2021-2023г

Тема:

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности»

Ханты-Мансийск

2021

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития: „Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности“» размещена в разделах

Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего-старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. 3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Предполагаемый результат:

• Динамика развития мелкой моторики.

• Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

• Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;

• Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность

• Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы работы с детьми:

• массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• театр теней

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика, камешки марблса

• графические диктанты

Реализация данной темы рассчитана на 2 года

2021 – 2022 учебный год

2022 - 2023 учебный год

Формы и методы самообразования:

Индивидуальная Работы над повышением профессионального и методического уровня

Групповая Участие в деятельности жизни сада, разработка конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах,

Работа с семьями воспитанников Памятки, консультации, собрания, мастер классы.

Этапы работы

Этапы работы над планом Содержание работы Практическая деятельность

1. Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Подбор литературы, изучение методической литературы по данной теме.

Создание информационной базы по теме.

Создание предметно-развивающей среды по данной теме.

Разработать перспективное планирование по теме.

Изучение опыта работы других педагогов, обзор информации по теме на интернет ресурсах.

Изучение инновационных нетрадиционных технологий (пуговичная терапия, массаж Су-Джок)

Разрабатывание анкет и консультаций для родителей;

Составление картотеки игр, статей

Перспективные планы

Пополнить портфолио педагога.

Выставка для родителей.

Публикация учебно-методического материала на сайтах работников дошкольного образования.

Создание мини-сайта и портфолио.

2. Практический Внедрение в практику. Формирование методического комплекса. Работа с детьми в течение года

Включение пальчиковых игр в ОД, утреннюю гимнастику,

физкультминутки, в свободную деятельность детей.

Планирование индивидуальной работы

Использование дидактических, развивающих игр, нетрадиционных атрибут:

игрушки-шнуровки, кубики, пластилин, мозайка, кинетический песок, камешки марблса

• Лепка из пластилина

• Рисование или раскрашивание картинок

• Изготовление поделок из бумаги, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, губкой и т. д.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук :

Игра «Тактильный мешочек»

Упражнение с пипеткой, с пинцетом, щипцами.,

Игры в мелкие игрушки, крышечки, мелкий конструктор геометрические фигуры.

Коробочка с прищепками.

Трубочки для коктейля

Конспекты занятий

Изготовление наглядно-методических пособий.

Выставки, фотоотчет, картотека пальчиковых игр.

Оснащение предметно развивающего пространства по развитию мелкой моторики рук.

3. Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/isbaniyat

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Оформление результатов работы.

4. Внедренческий Распространение опыта работы. Обмен опытом с педагогами.

Продолжать создавать условия для использования в работе простых игр по мелкой моторике, коррекции движения пальцев рук.

Пополнять уголок моторики раздаточными, демонстрационными материалами, дидактическими играми.

Продолжить изучение книг, статей по теме, дополнительной информации из опыта работы других воспитателей, методической литературы, интернета.

План самообразования на 2021-2022у учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры» Сентябрь 2021г.

2. Составление картотеки по теме. В течение года

3. Участие различного уровня конкурсах в том числе и воспитанников по теме самообразования. В течение года

4. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Сентябрь - май

5. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. В течение года

6. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/isbaniyat

В течение года

7. Отчет на педагогическом совете по теме самообразования Май

План работы с родителями и с детьми на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

-Создание картотеки пальчиковых игр

- Памятка для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Обогащение развивающей среды.

Привлечь внимание родителей к данной теме.

Пальчиковые игры: «Ладошки», «Киска», «Курочка», «Мыши

Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки»

Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка». Лепка из кинетического песка.

Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков су-джок. Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Октябрь Памятка для родителей -«Игры на развитие мелкой моторики рук»

-Заучивание пальчиковых игр:

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей.

Пальчиковые игры: «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Осень». «Солим капусту», «Замок»,

Массаж рук: игровое упражнение: «Покатаем машинки».

Игры с предметами: кубики со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, бусы.

Развитие мелкой моторики рук.. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения

Ноябрь

Оформление папки-передвижки «Камешки Марблс», «Игры с камешками Марблс»

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости). Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр,

Самомассаж с помощью камешков Марблс.

Тренировка пальчиков с помощью камешков Марблс.

Игры с камешками Марблс: работа по образцу «Заполни предметы», «Украсим торт», «Рукавица», «Грозди винограда», «Тучка и дождик»

Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы диски. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета. Используются не только для тренировки пальчиков, но и тренировки зрительного восприятия ребенка (различие цветов, размера, формы, развития фантазии, речи. Цель: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Декабрь - Оформление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Цель: показать родителям о том, какое влияние оказывает мелкая моторика на развитие речи детей.

Пальчиковые игры: «Солнечные зайчики», «Как вчера у бабушки».

Узоры из ниток. Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге. Это позволяет тренировать не только мышцы рук, но и способствует развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве. Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев

Январь Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.

Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки).

Пальчиковые игры: «Бараны», «Улитка».

Игры с предметами: кубики со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, бусы.

Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Февраль Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»"

Показать родителям взаимосвязь развития мелкой моторики и интеллектуального развития

Пальчиковые игры: «Мебель», «Посуда», «Профессии», «Армия».

Игры с предметами: кубики со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, бусы, шнуровки, наборы шаров, колец для нанизывания на стержень. Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Март Научить детей пользоваться пальчиковым театром

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «тесто», «компот»

Цель: учить с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами («Мышка», «Чижик-пыжик»)

Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки» Совместная деятельность родитель – ребёнок. Цель: развивать речь и мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра, доставить детям радость.

Апрель - Памятка для родителей: «Значение игр с крупой, бусиной, пуговицами для развития мелкой моторики у детей»- Повысить компетентность родителей по данной теме.

Сделать игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа).

Конструирование: «Дерево из пуговиц», «Ракета из пуговиц»

Раскручивание и закручивание пластмассовых гаечек на болтиках, разбирать и собирать матрешки.

Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Котятки» Цель: предметно-развивающей среды по данной теме

Цель: Развивать творческую фантазию детей, выкладывать пуговицы по рисунку, развивать мелкую моторику, развивать конструктивные способности детей

Май Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Развивать фантазию и воображение

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми

Рисование по трафаретам

План работы с педагогами на 2021-2022 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Консультация для педагогов

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Октябрь- 2021г.

2. Мастер класс для педагогов «Камешки Марблс» Декабрь - 2021

3. Отчет о проделанной работе

Май - 2022

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук :

1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок. Разнообразьте тематику рисунков, обратите внимание вашего ребенка на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка снежков, снеговиков.

3. Изготовление поделок из бумаги, например, выполнение салфеточной аппликации. Путем сминания кусочков бумажной салфетки получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природного материала: жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т. д. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала. Обратите внимание на соблюдение техники безопасности в этом виде деятельности.

5. Конструирование – дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой воды; открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок.

8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья ребенка. Его иммунитет также находится на кончиках пальцев.

9. Все виды ручного творчества : для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Рукоделие играет важную роль в развитии мелкой моторики : вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. При некотором количестве созданных поделок можно организовать дома выставку и пригласить ваших родных и друзей вашего ребенка.

10. Организуйте игры с песком в летнее время на улице, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и украшая их мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника.

11. Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросите ребёнка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.

12. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

13. Теневой театр. Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят пользу ребё нку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка! Научите ваших детей всему, что умеете сами!

Отчет о проделанной работе

Одной из основных задач дошкольного образования является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.

В федеральных государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы дошкольного образования. Среди них - овладения предпосылками учебной деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания). Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами работающими в группе. Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Разнообразное сочетание разных видов деятельности на занятии позволяет увлечь и заинтересовать детей, и в игровой форме не только комплексно развивать все параметры мелкой моторики, но и различные психические процессы: зрительно-пространственные функции, память, внимание, мышление, восприятие и, конечно же, речь. У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Список использованной литературы:

1. Агаян, Г. Г. Мы топали, мы топали. Учебное пособие для родителей и воспитателей – Дмитров: Карапуз, 2003

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Практическое пособие / Сост. Л. В. Белкина. – Воронеж «Учитель», 2004

3. Александрова, Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок Дошкольная педагогика. – 2008 №7. – (С. 33-37.)

4. Игры для малышей от 2 до 6 лет / Сост. Р. Граббет. – М. : Росмэн, 1999. – 160 с

5. Коноваленко. В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений – М. : ООО «Гном-пресс», 2000

6. Любина, Г. Как учить стихи… играючи // Дошкольное воспитание. – 2000. - №1. – (С. 56-58.)

7. Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей. Издательство «Азбука-Классика», 2008

8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

9. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. – М. : Издательство «Родничок», 2001

10. Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – (С. 34-36.)

11. Соколова, Ю. А. Игры с пальчиками – М. : 2004-20с.

Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников»

1. Вопрос: Знаете ли вы что такое мелкая моторика руки?

А) Да

Б) Затрудняюсь ответить

В) Нет

2. Вопрос: В каком возрасте нужно начинать развивать руку ребенка?

А) В младенчестве

Б) В среднем дошкольном возрасте (3-4 года)

В) В старшем дошкольном возрасте (7 лет)

3. Вопрос: Какие игры вы используете для развития моторики рук дома? (если используйте)

4. Вопрос: Какой нетрадиционный материал используете в работе?

А) Крупа, природный материал

Б) Пуговицы, бусины, камешки Марблс

В) Иголки, нитки

Г) Конструктор, мозаика

Д) Кубики, пирамидки, матрешки

5. Вопрос: Где вы берете информацию о видах и способах развития мелкой моторики?

А) В детском саду

Б) В ТВ

В) В интернете

Г) Сами знали

Д) Подсказывает интуиция

6. Вопрос: Как ребенок выполняет задания игры в домашних условиях?

А) Пассивно

Б) Активно

В) Отказывается выполнять задания

7. Вопрос: Как ребенок воспринимает установку (правила) к игре?

А) С первого раза

Б) Требуется многократное объяснение

В) Требуется объяснение и показ действий

Г) Не воспринимает совсем, безразлично

8. Вопрос: Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?

А) Родительское собрание

Б) Мастер – класс

В) Индивидуальная консультация, беседа

Г) Консультации в родительском уголке

Д) Никакая, информации хватает вполне.

9. Вопрос: Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

А) Да

Б) Не знаю

В) Нет

Индивидуальный план профессионального развития: «Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности»
Фото «Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности»
Индивидуальный план профессионального развития: - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Индивидуальный план Фото №2 Планы работ Профессии
Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития: «Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план профессионального развития: «Развитие мелкой моторики дошкольников через продуктивные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Исбаният Зульфикарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД