Эндже Резяпова
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности педагога на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности
воспитателя (по обучению детей татарскому языку) Резяповой Э. М.
на 2024-2028гг.
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в целях обучения дошкольников татарскому языку»
Цель: использование игровых технологий как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ООД.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками.
Публикация «Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности педагога на учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Роль игровых технологий в обучении дошкольников татарскому языку»
Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на обучение дошкольников татарскому языку.
2024 - 2025 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь Выбор темы и составление плана по самообразованию.
Изучение методической литературы по данной проблеме
Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.
Изучение литературы, отбор технологий.
Октябрь Изучение опыта педагогов ДОУ.
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
Семинар практикум для родителей «Дидактические игры по обучению детей татарскому языку» (по годовому плану)
Ноябрь Изготовление дидактических игр для обучения детей татарскому языку
Цель: пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.
Декабрь 1. Участие в муниципальном педагогическом конкурсе
2. Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду»
3. НОД в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Циртка»
4. Оформление информационно –наглядного материала в родительский уголок «Поиграйте с детьми дома»
Январь 1. Пополнение уголка «Туган жирем - Татарстан» комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС
2. Организация конкурса для педагогов «Авторская дидактическая игра по УМК для детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Февраль 1. Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры»
2. Выступление на внеплановом семинаре практикуме «Использование дидактической игры в детском экспериментировании»
Март 1. Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
2. Изготовление коллажа по разным методическим проектам.
Цель: углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме.
Апрель 1. Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры»
2. Выступление на внеплановом семинаре практикуме «Использование дидактической игры в детском экспериментировании»
Май Творческий отчёт по теме «Использование игровых технологий в жизни детей» на итоговом педсовете
2024 - 2025 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь 1. Разработать модель взаимодействия с родителями по данной теме.
Цель: тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта
2. Консультация для педагогов «Значение игровых технологий в жизни ребёнка»
Октябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями по теме:
“Роль игровых технологий в обучении детей татарскому языку”
2. Мастер – класс для воспитателей «Лэпбук как эффективная форма работы с родителями в ознакомлении с культурой, бытом и природой родного края»
Ноябрь 1. Изучить новинку литератур по данной проблеме.
Цель: поиск эффективных форм и методов в развитии создания дидактических игр.
2. Круглый стол с родителями: «Играем дома в дидактические игры по УМК»
Декабрь 1. Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр и пособий, отвечающих требованиям ФГОС
2. Фотовыставка для родителей «Дети и дидактические игры, пособий»
Январь 1. Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими играми.
2. Консультация для родителей «Дети и дидактические игры»
Февраль 1. Изучение материала на тему «Значение интерактивных игр в обучении детей татарскому языку”
Цель: применение в образовательном процессе
2. Оформление выставки для педагогов ДОУ «Игровые технологий для детей»
Март 1. Углубленное изучение компьютерных дидактических игр по обучению детей татарскому языку.
Цель: применение в процессе образовательного процесса.
2. Статья для родителей «Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологии при обучении детей татарскому и родному языку»
3. Семинар – практикум для родителей «Игровые технологий по обучению детей татарскому языку»
Апрель 1. Изучение литературы по теме самообразованию.
2. Практикум на семинаре для воспитателей «Речевые игры по УМК природоведческого содержания для старших дошкольников»
Май 1. Консультация для родителей «Вспомним забытые игры»
2. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
2025 - 2026 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования игровых технологий в этом процессе, оценка их эффективности”.
Цель: определить структуру этих дидактических игр и пособий, их особенности и место при обучении языкам.
Октябрь Участие в МО для воспитателей района по обучению детей татарскому языку
Ноябрь 1. Мастер класс для родителей «Использование игровых технологий для ознакомления дошкольников с культурой РТ»
2. Презентация для воспитателей «Обучение детей татарскому языку через игры с математическим содержанием»
Декабрь 1. Регулярное изучение методической литературы по данной теме.
Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому (родному) языку дошкольников.
2. Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью дидактических игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме.
Январь 1. Мастер – класс для воспитателей «Игры с пиктограммами»
2. Консультация для родителей «Дети и дидактические игры»
Февраль Презентация для родителей «Применения игр по УМК в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Март 1. Изготовление дидактических игр для обучения детей татарском языку.
2. Оформление выставки для педагогов ДОУ «Дидактические игры для детей»
Апрель Углубленное изучение: “Значение игровых технологий и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому языку. Требования к игровым технологиям. Принципы игровых технологий”
Цель: повышение уровня своей эрудиции.
Май 1. Деловая игра для воспитателей: «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»
2. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.
2026 – 2027 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь Выбор темы и составление плана по самообразованию.
Изучение методической литературы по данной проблеме
Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.
Изучение литературы, отбор технологий
Октябрь Конкурс для воспитателей и родителей «Лучшая дидактическая игра по УМК и НРК по обучению детей татарскому языку»
Ноябрь 1. Консультация для педагогов “Значение дидактических игр в жизни ребенка”
Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции.
2. Круглый стол с родителями: «Играем дома в дидактические игры по УМК»
Декабрь 1. Регулярное изучение методической литературы по данной теме.
Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому (родному) языку дошкольников.
2. Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью дидактических игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме.
3. Фотовыставка «Дети и дидактические игры»
Январь 1. Углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении дидактических игр по развитию речи.
Цель: использование в правильном произношении звуков и слов при работе с дошкольниками.
2. Консультация для родителей «Дети и дидактические игры»
Февраль Изучение интеллектуальных игр:словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения.
Цель: повысить свой профессиональный уровень.
Март 1. Изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия.
Цель: систематизировать работу по развитию познавательных и творческих способностей с помощью дидактических игр.
Семинар – практикум «Игровые технологии по обучению детей татарскому языку»
Апрель Практикум на семинаре для воспитателей «Речевые игры по УМК природоведческого содержания для старших дошкольников»
Май Творческий отчет по теме: “Использование дидактических игр в жизни детей”
2027 - 2028 учебный год
Сроки Формы работы
Сентябрь Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.
Октябрь Презентация: «Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах»
Ноябрь Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью дидактических игр.
Декабрь Консультация для воспитателей: “Игровые технологий с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку”
Январь 1. Изучение роли дидактических игр по формированию фонематического восприятия у дошкольников при обучении детей татарскому языку.
2. Выставка игр, развивающих фонематическое восприятие.
Февраль Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку.
Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми.
Март Усвоение структуры сюжетного повествования.
Цель: повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы.
Апрель 1. Введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому языку»
Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения дидактических игр.