Светлана Калашникова
Индивидуальное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для ребенка 6 лет с моторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие для ребенка 6 лет с моторной алалией
(ОНР, 1-2 уровень развития) Развитие понимания речи
(Конспект с использованием нетрадиционного оборудования: аппликатор Кузнецова, мячики-ежики, бамбуковые коврики)
Цель занятия:
Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).
Коррекционно-образовательные задачи:
**Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)
Публикация «Индивидуальное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для ребенка 6 лет с моторной алалией» размещена в разделах
**Учить понимать предлог «из»
**По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.
**Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).
**Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;
Коррекционно-развивающие задачи:
**Формировать умение произвольно принимать мимические позы
**Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи
**Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний
**Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.
**Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.
Коррекционно-воспитательные задачи:
**воспитывать познавательный интерес;
**воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты
**воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
Оборудование:
выполненный из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью (можно посмотреть здесьПоросенок Хрюня и друг Ежик каждый день ждут ребят; предметы из «Колючей корзинки»:аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука (познакомиться здесь«Подборка пособий для развития мелкой моторики рук»и здесьИспользование аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи, Авторские сказки для самомассажа кистей и пальцев рук с использованием аппликатора Кузнецова и нестандартного оборудования; мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».
Ход занятия
Ребенок кормит поросенка Хрюню фасолью. Проходи ко мне, а поросенок пусть наблюдает за нами.
1.Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.
•Выбери из них овощи.
•Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.
•А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.
2.Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.
3.Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
(1. Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки)
А для милой мамочки
(2. Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку)
Испеку два пряничка
(3. Взять мячик в другую ладошку)
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
(Повторить пункт 1)
Я детишек позову,
(Повторить пункт 2)
Пирожками угощу
(Повторить пункт 3)
4.Как мы будем кушать пирожки? (АМ – АМ)
5.Давай присядем к зеркалу и будем выполнять веселую гимнастику (книга - пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)
6.Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки (картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку – произносить громко-тихо, высоко-низко, резко – протяжно).
7.Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей. Молодец.
8.Присаживайся ко мне, поиграем в игру «Что из чего» (пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. (При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т. д.)
9.Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!