Елена Розова
Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ,
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Большая работа по развитию и коррекции речи детей. Осуществление данной работы в утренние и вечерние часы.
• развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
• развитие мелкой моторики рук;
• хронометраж дня и недели;
Публикация «Индивидуальная работа с детьми с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах
• составление плана индивидуальной и подгрупповой работы;
• выработка алгоритма педагогического воздействия самостоятельной речевой деятельности каждого ребенка;
• формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить ее, умения взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроля).
• выявление уровня овладения им важнейшими видами деятельности (предметной, игровой);
• развитие восприятия;
• умение осуществлять простейшие мыслительные операции (по подражанию, наглядно, без опоры на наглядность);
• выявление возможных нарушений звукопроизношения;
• индивидуальное консультирование родителей, показ методов и приемов в работе с ребенком;
• развитие пространственно-временных ориентировок и представлений;
• работа по культуре поведения за столом, формы обучения самообслуживанию;
• показ, пример, дидактические игровые ситуации;
• использование формы показа на наглядном пособии, ксероксе;
• словесные и дидактические методы и игры, трафареты;
• предметы искусства (стеки, кисти, карандаши, мелки и т. д.);
• формы показа иллюстраций;
• форма изготовления предметов по собственному желанию;
• методы наблюдения и изучения, опыты;
• конструктивная форма и форма свободы выбора материала;
• ненавязчивость, открытое общение.
На основе хронометража применяется схема распределения различных форм работы по речевому развитию. Детям, которые всегда первыми приходят в детский сад, предлагаются индивидуальные задания и упражнения, учитывающие их речевые недостатки и трудности. Когда собираются почти все дети группы, педагог предлагает посмотреть, кто чем занимался и каких результатов достиг, после этого переходит к фронтальным мероприятиям. По аналогии проходит работа во второй половине дня. Периодически организовывается в обратном порядке : от фронтальной к подгрупповой, затем к индивидуальной (в зависимости от того, как дети расходятся по домам).