Галина Емельянова
Индивидуальная работа с детьми средней группы на октябрь-декабрь
▼ Скачать +Заказ
октябрь 1 неделя
Познавательное развитие
«Собери пирамидку» : закрепить название цветов спектра, порядковый счет.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами.
Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка»,«забор», «часики», «варенье», «лошадка»
Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Индивидуальная работа с детьми средней группы на октябрь-декабрь» размещена в разделах
Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.
Физическое развитие
«Самый меткий» : тренировать в метании шариков в корзинку
Социально-коммуникативное развитие Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек.
2 неделя
Познавательное развитие
«Путешествие в зеленую страну» : закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь.
Речевое развитие
Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов.
Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка»,«Поймай звук».
Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки.
Художественно-эстетическое развитие
Повторить правила работы с ножницами; учить правильно держать их, сжимая и разжимая кольца.
Физическое развитие
Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.
Социально-коммуникативное развитие
Закреплять умение участвовать в игровых действиях.
Развивать дружеские взаимоотношения.
3 неделя
Познавательное развитие
«Геометрическая мозаика» : закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.
Речевое развитие
Предложить назвать признаки осени, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе.
Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
Пальчиковая игра «Строим дом» : развивать мелкую моторику рук и речь.
Художественно-эстетическое развитие Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы,
сужающиеся к одному концу.
Физическое развитие «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.
Социально-коммуникативное развитие Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.
4 неделя
Познавательное развитие
Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве»
«Каждую бусинку – на свое место» : развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.
Речевое развитие
«Потопаем, похлопаем» : развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
«Ухо-нос» : развитие произвольного внимания и самоконтроля.
«Расскажи сказку» : тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.
Художественно-эстетическое развитие Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.
Физическое развитие «Кто дальше добросит» : тренировать в метании
пластмассовых мячей, развивать двигательную
активность.
Социально- коммуникативное развитие Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях
5 неделя
Познавательное развитие
Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали» : развивать логическое мышление, внимание.
Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» : учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.
Речевое развитие
Д. упражнение «Подними шарик»- развивать речевое дыхание.
Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах.
Учить произносить этот звук твердо и мягко.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
Физическое развитие «Проворные мотальщики» : развитие сенсомоторной
координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.
Социально-коммуникативное развитие Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по
развитию и обогащению сюжета игры
ноябрь 1 неделя
Познавательное развитие «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.
Речевое развитие
Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.
Художественно-эстетическое развитие Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый.
Физическое развитие Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего» :
развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности
2 неделя
Познавательное развитие Д/и «Что изменилось?» : развитие зрительной памяти.
«Сложи картинку» (времена года) : учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года.
«Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать.
Речевое развитие
Продолжать приучать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом. Словесная игра «Доскажи».
Художественно-эстетическое развитие. Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.
Прослушивание звуков природы.
Физическое развитие «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног.
Социально-коммуникативное развитие С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре.
3 неделя
Познавательное развитие
Д/и «Чьи детки?» : закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.
«Найди, где спрятано» : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память,мышление, внимание.
«Опиши любимого животного» : продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь.
Художественно-эстетическое развитие Муз/упр. «Кто как поет?» : развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки.
Физическое развитие «Найди себе пару» : упражнять в беге, развивать
выносливость, ловкость.
Социально-коммуникативное развитие. Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем.
4 неделя
Познавательное развитие
«Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки»
Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное.
«Найди фигурке место» : развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
Речевое развитие
Разучивание скороговорок - Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков.
Художественно-эстетическое развитие
Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук.
Цель: развитие навыков мелкой моторики, формирование художественно – эстетических умений и навыков.
Физическое развитие. П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства
ритма, умения прыгать на носочках.
Социально-коммуникативное развитие. «Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация
словаря
декабрь 1 неделя
Познавательное развитие. Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?»,
«Один – много»
Речевое развитие
Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел.
Д. упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание.
Художественно-эстетическое развитие. Слушание музыкальных произведений.
Цель: развитие слухового восприятия
«Составь букет» : упражнять в составлении красивой композиции из частей.
Физическое развитие. Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. З
Социально- коммуникативное развитие. Д/игра «Правда или нет».
Цель: формирование нравственных представлений,правила поведения со взрослыми.
2 неделя
Познавательное развитие Д/и «Что сначала, что потом», «Когда
это бывает». Цель: расширение познавательной активности.
Речевое развитие
Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико –грамматической структуры слова, закрепление навыков
звукопроизношения.
Художественно-эстетическое развитие. Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.
Прослушивание звуков природы.
Физическое развитие Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие
тактильной чувствительности, чувства ритма.
Социально- коммуникативное развитие С. р. игра «Семья» : закреплять умение действовать согласно выбранной роли.
3 неделя
Познавательное развитие
Д/и «Найди лишнее»,«Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. Цель: обогащение знаний, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.
Речевое развитие
Чтение худ/л. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.
Художественно-эстетическое развитие. Деятельность в художественном уголке. Продолжать учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у
детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.
Физическое развитие. Пальчиковая гимнастка «Если что».
Цель: координация речи с движением, развитие тонкой
моторики, внимания и памяти.
Социально-коммуникативное развитие. Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.
4 неделя
Познавательное развитие
Закрепить понятия «Высокий - низкий». Домино-вкладыши.
Мелкая моторика.
Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей
Речевое развитие
«Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.
Д. игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме.
Художественно-эстетическое развитие
Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности.
Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку.
Физическое развитие. Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Социально-коммуникативное развитие. Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей.