Ольга Чикарова
Индивидуальная программа помощи ребенку
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребенка :
Возраст:
Вид коррекционной работы: поведенческие проявления (агрессивность).
Результат диагностики: низкая агрессивность.
Дата Задачи Содержание занятий (игры, упражнения, этюды) Примечание
октябрь Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Научить, в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев.
Научить взаимодействию со сверстниками.
Снятие эмоционального напряжения. «Эмоциональный словарь».
«Маленькое приведение».
«Сороконожка».
«Волшебные шарики».
Публикация «Индивидуальная программа помощи ребенку» размещена в разделах
ноябрь Развитие чувства эмпатии, умения работать в группе.
Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя.
Помочь ребенку оценить свое состояние, проанализировать поведение.
Снятие излишнего мышечного напряжения, привитие доверия к окружающим. «Мой хороший попугай».
«Котик».
«Цветик-семицветик».
«Серебряное копытце».
декабрь Формирование чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком.
Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения.
Снятие вербальной агрессии, помочь ребенку выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным» образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. «В тридевятом царстве».
«Липучка».
«Обзывалки».
«Два барана».
январь Обучение приемам снятия напряжения.
Снятие негативных настроений и восстановление сил.
Обучение эффективным способам общения.
Обучение эффективным способам общения. «Роняем руки», «Стряхиваем воду с пальцев».
«Тух-тиби-дух».
«Попроси игрушку» – вербальный вариант.
«Попроси игрушку» – невербальный вариант.
февраль Выработать произвольность действий, регулировать поведение в коллективе.
Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.
Снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым. «Сосредоточенность», «Любопытный», «Добрый мальчик»,
«Любящий сын»
«Зайчики».
«Ласковые лапки».
Март Научить ребенка контролировать свои движения.
Учить быть менее обидчивым, дать возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого сам обижает, не задумываясь об этом.
Помочь переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Выработать произвольность действий. «Толкалки».
«Жужа».
«Рубка дров».
«Угадай и собери»
апрель Снизить беспокойство и напряжение, войти в новый ритм работы.
Помочь ребенку обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.
Обучать позитивному общению со сверстниками. «Бумажные мячики».
«Дракон».
«Глаза в глаза».
«Аэробус».