Получи документы

Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида среднего дошкольного возраста

Юлия Анатольевна Гудожникова
Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная образовательная программа для ребенка инвалида среднего дошкольного возраста с оперированным ВПС построена в согласовании с Приказом Министерства образования и науки РФ 1155 от 17 октября 2013 года " Об утверждении ФГОС ДО, Устава МДОУ "Д/с№20 "; в согласовании с образовательной программой МДОУ "Д/с №20 ".

Индивидуальная образовательная программа по развитию ребёнка-инвалида гарантирует формирование способностей с учётом его личных особенностей.

Публикация «Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа охватывает короткую психолого-педагогическую характеристику ребёнка с ВПС, советы по организации работы по развитию возможностей.

Программа направленна на :

•Создание критериев развития ребёнка, раскрывающих способности для его положительной социализации;

•На создание развивающей среды для социализации и индивидуализации ребенка направленна на решение следующих задач:

1. Охрана и улучшение физиологического и психического здоровья ребёнка;

2. Создание критерий для развития ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными чертами и склонностями;

3. Формирование общей культуры личности ребёнка;

4. Обеспечение вариативности;

5. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, личным, психологическим и физическим особенностям ребёнка.

6. Обеспечение психологической помощи семьи и повышения

компетентности родителей.

Программа основывается на принципах ДО:

1. Проживание малыша всех шагов детства, амплификация детского развития;

2. Индивидуализация дошкольного образования;

3. Сотрудничество и помощь;

4. Возрастная адекватность ДО;

Коррекционная работа основывается на:

1. Принцип целостности устранения и развития.

2. Принцип целостности устранения развития и диагностики.

3Принцип комплексности.

4. Принцип личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

5. Принцип оптимистического подхода.

6. Принцип функционального привлечения ближайшего окружения.

Системно-деятельности подход (А. Н. Леонтьев) формирование личных возможностей нужно формировать в системе различных форм деятельности.

Индивидуальный подход к ребёнку. При организации процесса обучения более целесообразной является персональная форма проведения занятий. Необходимо учесть соматическое состояние и индивидуальное поведения ребёнка, в зависимости от которого подбирается количество упражнений. При воспитании координационных возможностей используются методические подходы.

1. Преодоление нерациональной мышечной напряженности;

2. Обучение различным движениям с постепенным увеличением их координационной трудности;

3. Для преодоления координационной напряженности нужно образовать и регулярно актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты. Расслабляющие моменты обязаны войти в структуру всех изучаемых движений это предупредит лишнюю интенсивность;

4. Для развития координационных возможностей применяют последующие способы: стандартно-повторное упражнение; вариативное упражнение; игровой.

Эффективным способом обучения координационных возможностей является игровой способ.

Условия действенного обучения ребё нка с ВПС:

• Продолжать совершенствовать стимул к двигательной энергичности;

• Продолжать совершенствовать координационные возможности в различных видах деятельности;

• Активизировать формирование психофизических свойств, знание ориентироваться в пространстве.

Планируемые итоги освоения Программы

Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) представляют собой социально нормативные возрастные качества вероятных достижений ребёнка ДО; определяются самостоятельно от форм реализации Программы, особенностей развития, не подлежат конкретной оценке, в том числе педагогической диагностики (мониторинга).

Требования ФГОС к целевым ориентирам в обязательной части

программы для ребенка с ВПС.

1. Интересуется окружающими предметами и действует с ними;

2. Стремится к общению со взрослыми и подражает им.

3. Проявляет энтузиазм к ровесникам; следит за их деяниями и подражает им;

4. Проявляет интерес к стихам, песням и басням, рассматриванию картинок, эмоционально отзывается на разные виды искусства;

5. Овладевает главными культурными методами деятельности, проявляет инициативу и независимость в различных видах деятельности;

7. Обладает позитивным настроем к миру, к различным видам труда, к людям и самому себе, деятельно взаимодействует со ровесниками, участвует в общих играх.

8. Способен учесть интересы и ощущения остальных, сопереживать неудачам и ликовать успехам остальных; правильно проявляет свои ощущения, в том числе веры в себя;

9. Ребенок обладает доступными ему способами выражения идей и желаний и употребляет их для выражения собственных идей, эмоций и желаний;

10. Способен к волевым усилиям;

11. Ребёнок проявляет любознательность, владеет простыми познаниями о себе, о естественном и соц. мире, в котором он живёт.

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с ВПС

Общие сведения о ребё нке:

Ф. И. ребё нка:

Дата рождения:

Основной диагноз: оперированный ВПС. Гипоплазия правого желудочка. Комбинированный стеноз легочной артерии. Дефект межжелудочковой перегородки.

Операция: после родов, январь 2025 год.

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Категория: ребёнок-инвалид.

Детский сад посещает после операции (резекция меж предсердной перегородки, ушивание клапана легочной артерии).

Сведения о состоянии здоровья - одышка в покое, общая слабость, повышенная утомляемость, плохой аппетит, цианоз, покашливание, частые ОРВИ, задержка физ. развития, задержка психомоторного развития, носовое дыхание затруднено.

Особенности нервной системы: быстрая утомляемость, нервозность, частая смена настроения, плаксивость.

Интересы направлены на художественно-эстетическую деятельность.

Отношение к делу: не проявляет активности, поручения не выполняет.

Отношение к себе: не реагирует.

Симпатия: не пользуется в группе.

Особенности психических процессов: педагога не слышит, плюется, кусается, находиться и проживает в своем мире.

Память: не запоминает информацию.

Мышление: не воспринимает материал, с задачами не справляется.

Эмоциональная уравновешенность: не уравновешен, жизненные явления не воспринимает.

Ребенку присуще отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация, неуверенность, очень большие трудности при выполнении движений по словесным инструкциям. Очень низкое качество выполнения движений – нарушение порядка, количества упражнений.

Недостаточна сформирована мелкая моторик рук, недостаточная координация пальцев.

Для ребенка с врожденным пороком сердца необходимо: создание режима с максимальным пребыванием на воздухе, посильными физическими упражнениями.

Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям :

Особенности коррекционно – развивающей работы с ребенком с ВПС :

• дифференцированный подход,

• понижение темпа обучения,

• структурная простота содержания познаний и умений, наглядности,

• возврат к уже изученному материалу,

• многократное возобновление действий;

• развития самостоятельности и энергичности малыша.

• разные формы одобрения;

• наглядность и принцип от простого к сложному

Все направленности коррекционно-образовательной работы тесно взаимосвязаны и обоюдно дополняют друг друга.

работа по 5 образовательным областям, определенным ФОП ДО:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие

Содержание образовательной области " Познавательное развитие "

Основная цель — создание познавательных действий, обогащение познаний о природе; формирование познавательных интересов. Познавательные процессы окружающей жизни дошкольников с ограниченными способностями обеспечиваются действиями, чувствами, восприятия, мышления, интереса, памяти.

Соответственно выдвигаются последующие задачи познавательного развития:

•формирование и улучшение перцептивных действий;

•ознакомление и создание сенсорных эталонов;

•развитие интереса, памяти;

•развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

•Направление познавательного развития " :

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

• Приобщение к социокультурным ценностям.

•Формирование простых математических представлений.

• Ознакомление с миром природы.

(На основании советов по реабилитации ребенка инвалида, совершенной

включенности в процесс, образовательная активность ребёнка исполняется по Образовательной программе МДОУ "Д/ С №20 "

Задачи познавательного развития

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- Приобщение к социокультурным ценностям.

- развитие познавательных интересов детей;

- ориентировки в окружающем мире, сенсорное формирование,

- формирование любознательности и познавательной мотивации;

- формирование воображения;

- создание первичных представлений об объектах окружающего мира.

-Развитие восприятия, интереса, памяти, наблюдательности,

-Развитие умения устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать простые обобщения.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Гудожникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД