Папки-передвижки

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению системного недоразвития речи у ребёнка с синдромом Дауна

Татьяна Викторовна Конева
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению системного недоразвития речи у ребёнка с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая

программа по преодолению системного недоразвития речи тяжелой степени у ребенка с синдромом Дауна на третьем году обучения

Цели программы.

Основной целью данной программы, будет социализация ребенка в обществе.

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению системного недоразвития речи у ребёнка с синдромом Дауна» размещена в разделах

Развитие устной и письменной речи ребенка.

Задачи

Развитие артикуляционного аппарата.

Работа по развитию речевого дыхания

Развитие мелкой моторики.

Расширение пассивного словаря ребёнка :понимание названий, действий,

явлений и так далее с собственным речевым выражением;

Расширение активного словаря ребенка.

Обучение фразовой речи.

Автоматизация в речи поставленных звуков звуков.

Работа по формированию навыков простого фонематического анализа и синтеза слогов, слов.

Работа по совершенствованию навыков чтения и письма.

Форма работы

С ребенком проводятся индивидуальные занятия два раза в неделю. Занятие длится 35- 45 минут.

Длительность программы

Программа рассчитана на 50 часов.

Краткое содержание программы

Программа предполагает совершенствование звукопроизношения; накапливание и активизация словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков.

Тематическое планирование.

№ Тема занятия Цели и задачи. Содержание Кол-во занятий

1 Гласные буквы и их сочетания.

АУ

УА

ИА

УИА Развитие артикуляционного аппарата,развитие фонематического восприятия,развитие активного словаря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание гласных букв и их сочетаний. Произнесение данных букв,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Перерисуй круг. 3

2

Обратные слоги с согласными,произносимыми длительно.

УМ

ОС

ОМ

ИХ

УН

Ох

Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук.

Чтение и написание обратных слогов с согласными,произносимыми длительно. Произнесение данных слогов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Перерисовать крест.

3

3 Прямые слоги с согласными,произносимыми длительно

МА

НО

СО

ХЫ Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание прямых слогов с согласными,произносимыми длительно. Произнесение данных слогов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Перерисовать овал. 3

4 Двухсложные слова,начинающиеся с гласных и содержащих согласные,произносимые длительно.

УСЫ

ОСЫ

УМЫ

УХА Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание двухсложных слов,начинающихся с гласных и содержащих согласные,произносимые длительно. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Перерисовать лицо. 3

5 Односложные слова,с согласными,произносимыми длительно.

САМ

СЫН

СОН

МОХ Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание односложных слов,с согласными,произносимыми длительно. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Нарисовать квадрат. 3

6 Двусложные слова с согласными,произносимыми длительно.

НАША

МАША

СОВА

САНИ Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание двусложных слов с согласными,произносимыми длительно. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Перерисовать треугольник. 3

7 Трехсложные слова с согласными,произносимыми длительно.

ЛИМОНЫ

МАШИНА Развитие артикуляционного аппарата,развитие фонематического восприятия,развитие активного словаря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание трехсложных слов с согласными,произносимыми длительно. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Рисовать не заходя за две ограничительные линии. 5

8 Слова с согласными,произносимыми коротко.

СОК

ЛАК

КОТ

МАК Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание слов с согласными,произносимыми коротко. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Обвести линии. 3

9 Слова со стечением согласных на стыке слогов. Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение и написание слов со стечением согласных на стыке слогов. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Обвести круг. 3

10 Двухсложные слова со стечением согласных в одном слоге.

КАР-ТА

САН-КИ

СКМ-КИ

ПАЛ-КИ Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение, написание и произнесение двухсложных слов со стечением согласных в одном слоге. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Перерисовать буквы. 4

11 Трехсложные слова со стечением согласных в одном слоге.

КРОШ-КА

ШНУ-РОК

ШЛАН-ГИ Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение,написание и произнесение трехсложных слов со стечением согласных в одном слоге. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Обвести имя. 5

12 Односложные слова со стечением согласных.

БРАЛ

СМЫЛ

БОЛТ Развитие артикуляцион-ного аппарата,развитие фонематического воспри-ятия,развитие активного слова-ря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение,написание и произнесение трехсложных слов со стечением согласных в одном слоге. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Обвести слова. 4

13 Слова с оппозиционными согласными звуками (звонкими -глухими)

ПАР-БАР

ПАПаХА-РУБАХА Развитие артикуляционного аппарата,развитие фонематического восприятия,развитие активного словаря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение,написание и произнесение трехсложных слов со стечением согласных в одном слоге. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза по теме. Перерисовать слова. 4

14 Повторение пройденного материала Развитие артикуляционного аппарата,развитие фонематического восприятия,развитие активного словаря,совершенствование мелкой моторики рук. Чтение,написание и произнесение слов. Произнесение данных слов,работа с кассой букв,проведение фонематического анализа и синтеза слов. - рисование по подражанию и с комментариями педагога («Я веду линию вниз, потом вдоль, потом – вверх, и опять вдоль. Ты делай так же.»);

- ребенок рисует квадрат после того, как ему подсказали, что для этого нужно сделать ( педагог подсказывает ребенку словами: «Веди вниз, вдоль, вверх, вдоль»);

- ребенок рисует квадрат после того, как педагог, взяв его руку в свою, нарисовал квадрат вместе с ним (педагог, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним квадрат, задерживая проведение линии при каждой смене направления движения руки, т. е., в углах квадрата);

- ребенок соединяет 4 точки, образующие квадрат (нарисовать 4 точки на бумаге, сказать: «Я соединяю эти точки. Смотри, получился квадрат». Нарисовать еще такие же точки и подсказать ребенку, как их соединить.) 4

15 Итоговая диагностика

Итого 1

50

Ожидаемые результаты: Улучшение звукопроизношения, активизация фразовой речи. Эффективность данной программы оценим в конце года с помощью итоговой диагностики. Диагностику проведем методом беседы с ребенком и его мамой, анализом письменных работ.

Используемая литература.

• Айзенберг Б. И. От звука к речи. Как научиться исправлять произношение у детей и взрослых

• Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М., 1998.

• Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова: В 2х тт. - М., 1997.

• Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л. С. Волковой. - Кн. V : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. - М., 2003.

Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л. С. Волковой: В 5-ти кн. - М., 2003.

• Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. - М. : 1979.

• Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. - М. : 1999.

• Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / Под ред.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы ;Под редакцией доктора пед. наук Воронковой В. В.

• Рау Е. Ф., Рождественская В. И. Исправление недостатков произношения у школьников. - М. : 1980.

• Шаховская С. Н. Алалия. //Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.

• Шаховская С. Н. Использование наглядности при развитии речи у детей с алалией. //Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975.

• Шаховская С. Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. //Патология речи. - М., 1971.

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991.

• Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Организация логопедической работы в специальном детском саду. - М., 1989.

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1994.

• Ткаченко Т. А. Логопедический букварь. -ЭКСМО М;2009.

• Учимся читать. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008

Публикации по теме:

Особенности образовательного процесса в группе «Особый ребёнок» (дети со сложной структурой дефекта) .

Практическая интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс организованного коллектива Люди мало знают о синдроме Дауна, но для всех очевидно: ребёнок с синдромом Дауна – не совсем такой, как другие дети. Из-за единственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению системного недоразвития речи у ребёнка с синдромом Дауна
Опубликовано: 2 октября 2014 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению системного недоразвития речи у ребёнка с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Конева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД