Елена Гусева
Индивидуальная консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная консультация родителей.
По инициативе воспитателя.
Тема: «Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры»
Младшая группа.
Цель: формирование у родителей знаний о способах средствах и методах развития мелкой моторики
Задачи:
Публикация «Индивидуальная консультация для родителей „Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- учить использовать специальные дидактические игры и упражнения на формирование мелкой моторики.
- сформировать осознанную потребность в выполнении игр в домашних условиях;
- стимулирование родителей к взаимодействию с ребенком в совместной деятельности.
Предварительная работа:Наблюдение за ребенком,диагностика
Оборудование: наглядный материал игр для развития мелкой моторики,пальчиковые игры, буклет с консультацией.
План консультации :
1. Приветствие
2. Введение
3. Диагностика
4. Обсуждение
5. Разучивание упражнений
6. Подведение итогов, вручение памятки.
-Добрый день Инна Владимировна!Спасибо,что нашли время для нашей индивидуальной встречи.
- Я наблюдала за Сережей во время занятий и обратила внимание,что у него…После чего я провела диагностику и поняла,что у него недостаточно развита мелкая моторика. И решила Вас пригласить для решения данной проблемы. Я расскажу вам о том,что такое мелкая моторика,чем опасно ее недоразвитие,покажу вам игры и упражнения,которые вы можете выполнять дома с Сережей.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? (Спрашиваю у родителя как он думает,что такое мел-ая мот-ка)
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать их из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
-Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка (Спрашиваю у родителя)
-Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, активизируются зоны, отвечающие за речь. Посмотрите на схему : «Проэктирования руки в головном мозге». На данной схеме показана взаимосвязь между долями головного мозга отвечающие за движения пальцев и развития речи. Так как они находятся рядом,следовательно если развивать мелкую моторику рук,то будет и развиваться речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. Д. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит к недостаткам произношения, так как страдают подвижные органы артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо) и статическое (твёрдое нёбо, а также органы голосообразования дыхания. Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Дети не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них расстегивание и застегивание пуговиц, шнуровка ботинок, раскраски, обводки, штриховки. То,что я и заметила у Сережи.
-Проблему позволяет решить развитие мелкой моторики рук. Это вполне доступные упражнения, которые выполняются в группе и которые необходимо закреплять дома, тем более, что детям очень нравится многократно их повторять. Работа по коррекции мелкой моторики начинается с простейших, всем известных упражнений: «коза рогатая», «зайчик», «кольцо». Постепенно переходят к пальчиковым играм. Они очень эмоциональные, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития в мелкой моторике рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, то есть при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу. Детям очень нравится выполнять упражнения с различными предметами. Можно использовать любой материал (каштаны, шишки, орехи, колючие мячики и мочалки, бельевые прищепки, пуговицы, любые мелкие предметы).
-Давайте рассмотрим игры на развитие мелкой моторики.
Сейчас вам предлагаю поиграть в игры (играю совместно с родителем)
-обеди по контору. (В этом упражнении нужно обвести рисунок по контору, попробуйте обвести. После того как у ребенка это получилось сделать хорошо,можно сделать усложнение,чтобы он обвел по контору не отрывая ручки от листа. Попробуйте)
-пластилиновые заплатки. (Следующее упражнение,которое я вам предложу,называется пластилиновые заплатки. В данном задании нужно скатать шар,затем расплющиваем его на поверхности листа. Попробуйте. Это упражнение очень нравится детям)
На развитие мелкой моторики хорошо воздействуют пальчиковые игры. Такие как:
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Так же для того,что бы ваш малыш мог делать все эти упражнения дома,я даю вам папку с наглядным материлом этих игр,и картотеку пальчиковых игр.
Была ли полезна наша встреча для вас?
Спасибо,что пришли на индивидуальную встречу со мной. До свидания!