Алёна Мухарева
Индивидуализация физического развития и оздоровления. Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Индивидуализация в ДОУ
Ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.
В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. – раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:
- построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Индивидуальный подход-организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития (Свирская Л. В.).
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения.
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка состоит из четырех этапов:
1 этап - сбор информации о ребенке. На этом этапе основным методом является наблюдение и регистрация получаемых данных.
2 этап - анализ полученной информации;
3 этап - определение целей и задач развития ребенка;
4 этап - построение индивидуальной программы действий ребенка, педагогов и родителей.
«Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях»
[/b]
-Круговые вращения головой.
-Наклоны головы назад.
-При выполнении упражнений лежа на спине нельзя поднимать две ноги вместе (тренировка нижнего отдела брюшного пресса).
-Кувырок вперед.
-Перекат на спине, удерживая руками колени.
-Сидение на пятках.
-Лежа на животе, прогиб в поясничном отделе с упором на выпрямленные руки.
-Висы использовать не более 5 секунд.
-Исключить прыжки босиком по жесткому покрытию.
-Чрезмерное вытягивание шеи.