Степанова Юлия Юрьевна
ИКТ-компетентность учителя физики как основа успешной цифровизации образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных
технологий и умение ими пользоваться.
Под информационной компетентностью учителя физики понимается интегральное
качество личности, определяющее способность решать проблемы, возникающие в
профессионально-педагогической деятельности, а также умения совершенствовать свои
знания и опыт в предметной области на основе использования новых информационных
технологий.
Публикация «ИКТ-компетентность учителя физики как основа успешной цифровизации образовательного процесса» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ИКТ-компетенции, учителя физики образуют три группы : базовые, предметноспециальные
и предметно-методические.
Базовые компетенции:
• представления об устройстве компьютера и работе с ним, работа с периферийными
устройствами (сканер, принтер, проектор);
• работа с пакетами MS Office, Open Office (с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, базами данных, презентациями).
Предметно-специальные компетенции:
• знание особенностей работы с информацией физического содержания в текстовом
редакторе MS Word (использование специализированных надстроек);
• компьютерное моделирование физических объектов, процессов и явлений с
использованием неспециализированных программных средств;
• работа с физическими редакторами (Electronic Workbench 5.12, ElectroM и др.);
• работа с виртуальными физическими лабораториями;
• работа с поисковыми системами и тематическими каталогами информации
физического содержания в интернете.
Предметно-методические компетенции:
• работа с электронными учебными пособиями по физике и их методический анализ;
• использование учебного видео на уроках физики;
• создание и методика использования учебных презентаций по физике;
• использование интерактивной доски на уроках физики;
• организация учебного виртуального эксперимента на уроках физики (подготовка,
эффективное применение и т. п.);
• использование «физических калькуляторов» и тренажеров при обучении школьников
решению задач по физике;
• разработка электронных дидактических материалов по физике;
• организация контроля результатов обучения физике с использованием ИКТ;
• проектирование и разработка электронных учебных курсов по физике;
• создание интернет-проектов по физике на основе использования сервисов Веб 2.0;
• разработка урока по физике с использованием цифровых образовательных ресурсов
(ЦОР);
• использование ЦОР во внеклассной работе по физике (владение методикой создания и
проведения компьютерных игр, подготовка к олимпиадам).
Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета представляет собой
благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационных технологий.
Физика требует хорошей визуализации изучаемых явлений, и позволяет проверять
полученные знания на практике в опытах и лабораторных работах