Наталья Шардакова
Игры-занятия на развитие тактильных ощущений детей от 9 месяцев до года
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-занятия на развитие тактильных ощущений детей от 9 месяцев до года.
ГКУЗ КО «Губернский дом ребенка специализированный «Остров доброты»
Воспитатель группы «Кроха» Шардакова Наталья Петровна
Игры-занятия на развитие тактильных ощущений детей от 9 месяцев до года.
Тема «Бабуся и гуси»
Цель. Развитие зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Задачи.
• Развивать зрительно-моторную координацию рук.
Публикация «Игры-занятия на развитие тактильных ощущений детей от 9 месяцев до года» размещена в разделах
• Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек.
• Воспитывать интерес к совместным играм.
Материалы и оборудование. Игрушки: бабушка и гуси, одежда для гусей; импровизированное зеркальное озеро и синтепон для снега.
Ход.
Воспитатель вынимает из прозрачного мешочка игрушки и говорит:
- К нам в гости пришли бабушка и гуси.
Напевает: Жили у бабуси два веселых гуся:
Один - белый, другой - серый
Два веселых гуся.
Дети рассматривают игрушки, ощупывают.
- Стала бабуся гусей на прогулку собирать. А на улице зима, холодно! Давайте поможем бабушке одеть гусей на улицу.
Игрушки в руках детей. Воспитатель руками детей помогает надевать тапки, шапки и шарфики на гусей, при этом ощупывается каждый предмет (шапочки вязаные с бусинками, шарфики из пушистой мягкой ткани, тапки из гладкой кожи).
- Обуем тапки, чтобы не мокли лапки.
На голову шапку, на шею шарфик,
Будет тепло и приятно.
Выкладывается импровизированное зеркальное озеро.
Гуси «катаются» на льду, дети пальчиками водят по гладкой поверхности.
- Как весело кататься гусям на катке. Ой, что такое? Снег пошел! Рассыпать синтепон на зеркало. Дети берут руками «снег».
- Какой мягкий и пушистый снег! А гусям пора идти домой, бабушка уже их заждалась. Поможем раздеть гусей.
- Спасибо, дети, что помогли бабушке и гусям!
Напеть:
- Выходили гуси, кланялись бабусе:
Один - белый, другой - серый
Два веселых гуся.
Раздеваем. Даем игрушки детям, чтобы они поиграли самостоятельно.
Тема «Зайка в гости пришел».
Цель. Развитие зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Задачи.
• Обогащать восприятие детей посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания.
• Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек.
• Вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослым.
Материалы и оборудование. Игрушки: связанные мячи с крупными бусинами и кольцами, сенсорный куб, котик, зайчик, красочный мешочек.
Ход.
Воспитатель вынимает из-под прозрачной косынки игрушку зайчика:
- В гости заинька пришел
И подарки нам принес:
Кубики, игрушки.
Мячики, хлопушки.
Давайте посмотрим.
Воспитатель руками детей по очереди вынимает из мешочка разные игрушки, рассматривают, ощупывают их.
- Это мячик! Мягкий с кольцами, можно его покрутить. Это шарик с бусинами. Это котик! А у котика усы удивительной красы: длинные и колючие. А это кубик.
Куб рассматривается и ощупывается со всех сторон.
- Какие интересные игрушки подарил нам зайка. Скажем ему «Спасибо!» Зайке пора уходить «Пока! Пока!» А детки будут играть с игрушками.