МААМ-картинки

Игры по математике по методике Зайцева

Марина Александровна Лукомская
Игры по математике по методике Зайцева
▼ Скачать + Заказать документы

Во время проведения работы по методике Зайцева педагог акцентирует внимание на цифры, их произношение, наглядность и запоминание.

Игры:

Кубики. Количество участников не ограничено. Вам потребуется два игральных кубика. Ведущий кидает кубики. На первом количество точек – это десятки, а на втором – единицы. Дети должны показать в числовой ленте число и четко назвать его.

Работа с понятиями «перед», «до» и «после». Задание – показать на ленте числа между 25 и 29 или назвать цифры, которые расположены перед 79, но стоят после 54. Эта игра по методике Зайцева не только обучает математике, но и развивает зрение и скорость реакции.

Работа на внимание. Назовите число, где столько десятков, сколько столов в нашей группе, а единиц сколько мальчиков.

Танцы. Воспитатель включает веселую мелодию, останавливает музыку и демонстрирует карточку 5, а дети должны собрать в группу с таким же количеством человек.

Строительство. Дети могут использовать кубики или счетные палочки Зайцева. Задание – возьмите 4 (показать на ленте) палочки и сделайте квадрат. Возьмите 3 (демонстрация) палочки и сложите над квадратом треугольник. Скажите, что получился домик. Обязательно задавайте вопросы, сколько сторон у квадрата (треугольника, чего не хватает домику и как можно построит окна, двери или трубу.

Отыскать цифру. На пол разложите цифровые карточки, включите музыку и пусть детки танцуют. Когда мелодия закончится, воспитатель на ленте демонстрирует число, а малыши его ищут.

Кто первый? Участники поочередно вытаскивают карточки и стараются их отыскать на ленте. Первый, справившийся с заданием, звонит в колокольчик.

У кого больше? Каждый игрок достает карточку и находит выпавшее число на ленте. Все вместе решают, чье число больше (меньше) и насколько?

Отгадай по описанию. Ведущий произносит: три десятка, пять единиц. А ребенок на ленте ищет число. Для разнообразия используйте слова восемьдесят один или пятнадцать.

Игра с нулями. При обучении математике по методике Зайцева было выявлено, что тяжелее всего детям работать с цифрами, имеющими ноль. Поэтому просто перечисляются все десятки.

Игровые задачи. Расскажите малышам, что в автобусе ехало 7 пассажиров и на остановке зашло еще 4 человека. Предложите показать на ленте, сколько всего людей в транспорте. Пассажиры могут выходить и заходить, пока автобус не прибудет на конечную остановку.

Соотношение числа и количества. Вам потребуются однотипные предметы. Воспитатель демонстрирует ребенку 7 и просит показать предметы. Другой вариант – на картинке демонстрируются объекты, полученное число следует продемонстрировать на ленте.

Система Зайцева доступна для работы с малышами от 3 лет. Поскольку обучение проводится в игровой форме, детки очень быстро запоминают информацию и сами просят с ними играть. Но запомните, урок длится не больше 20 минут в день.

Игры Зайцева по математике

Достоинства счета по Зайцеву

Приверженцы системы отмечают:

Дети отлично ориентируются в цифрах и символах. Счет воспринимается как игра, а не нудная обязанности.

Улучшается память и логическое мышление.

Коррекция и развитие речи с помощью постоянного проговаривания данных таблиц или числовой ленты.

Расширение словарного запаса.

Происходит постоянная тренировка зрения.

Уроки не наносят вред здоровью. Дети не сидят за партами, и им не требуется следить за осанкой.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике НикитиныхДетский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложкахДидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках Цель: развитие музыкальных способностей (ритмического, тембрового слуха и муз. памяти). Задачи: 1. Формировать ритмический и тембровый.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по математике по методике Зайцева
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по математике по методике Зайцева» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Лукомская (УИ 919813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД