Лучший педагог года

Игры-экспериментирования с водой с младшими дошкольниками

Светлана Ефремова
Игры-экспериментирования с водой с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С МЛАДШИМИ

ДОШКОЛЬНИКАМИ

в первой младшей группе с 2 до 3 лет

ГБОУ Школа № 170 им. А. П. Чехова

Воспитатель

Ефремова Светлана Павловна

«Водичка, водичка»

1 «Прозрачная вода»

Игра-экспериментирование

Цель: познакомиться с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха,

льется, сформировать умения и навыки по использованию воды.

Материал: две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая - с чаем,

Публикация «Игры-экспериментирования с водой с младшими дошкольниками» размещена в разделах

стеклянная банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие

ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.

Описание:

В гости к ребятам приходит Капелька.

-Кто такая капелька? Где она живёт?

Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в одной

– вода, в другой – чай.

-Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?

Взрослый предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью

ковшиков.

-Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льётся).

Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?

Взрослый предлагает добавить в стаканчики песок ложечкой. Помешать и

понаблюдать, как сахар растворился.

Детям предлагают поиграть в игру «Узнай и назови». Показывая картинки

через банку с чаем, взрослый спрашивает: «Вы что-нибудь видите?» Затем

идёт рассматривание картинок через банку с водой.

-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

(Прозрачная).

- Что мы узнали о воде?

2 «Чистящая вода»

Игра-экспериментирование

Цель: получить или закрепить представления, что вода смачивает и

очищает, сформировать умение (навык) мыть руки водой через

практикование и экспериментирование с водой.

Материал: широкая миска (желательно прозрачная) с водой, 2 салфетки:

чистая и грязная, безопасная краска для нанесения на детские ладони.

Описание: Предложить ребятам взять бумажную салфетку (чистую) и

осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Объяснить, что вода

намочила салфетку.

Аналогично проделать с грязной салфеткой. Объяснить, что вода растворила

грязь. Рассмотреть вместе с детьми, как вода оказывается грязной.

Затем нанести на детские ладошки краску и попросить детей растворить ее в

воде, опустив туда руку. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть,

как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми,

зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это

небезопасно.

3 «Мокрые рукава и полотенце»

Игра-экспериментирование

Цель: показать необходимость засучивать рукава (т. к. они будут

мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо, сформировать умение (навык)

мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование

и экспериментирование.

Материал: кусочек полотенца или маленькое полотенце целиком, широкая

миска с водой.

Описание: Предложить ребятам взять полотенце и положить в миску.

-Как вы думаете, что будет с кусочком? (Намокнет, станет мокрым).

Попробовать с рукавом одежды. Объяснить, что рукава одежды тоже могут

намокнуть. Подумать, удобно и полезно ли ходить с намоченными рукавами

рубашки. Почему это не безопасно. Объяснить, что полотенце впитывает

воду (становится мокрым, которая есть на руках.

4 «Грязные и чистые руки»

Игра-экспериментирование

Цель: получить или закрепить представления, что вода очищает,

сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки водой через

практикование и экспериментирование с водой.

Материал: две прозрачные миски, условная грязь (глина, краска).

Описание: Предложить ребёнку пополоскать руки в миске. Затем испачкать

руки и снова пополоскать их. Сравнить воду по цвету. Подвести к выводу,

что грязь, которая бывает на руках, остается в воде, что вода смывает грязь,

делает руки чистыми.

5 «Какой формы мыльце»

Игра-экспериментирование

Цель: получить или закрепить представления о мыле, его полезных

свойствах, сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом

через практикование и экспериментирование.

Материал: кусочки мыла разной формы, тазик с водой.

Описание: Рассмотреть кусочки мыла разной формы, обратив внимание,

что такими их изготовили на фабрике. Но человек, когда мылит руки, может

изменить форму мыла. Взрослый берёт мыло и хорошо намыливает руки,

показывая детям необходимые действия, фиксируя их внимание на этом

процессе. Затем обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с

детьми, ищет, что изменилось. Затем предлагает детям повторить самим

действия с мылом и водой. Обращает внимание на действия детей, помогает,

подсказывает. Затем, после мытья рук с мылом и вытирания их полотенцем

насухо, рассматривает с детьми, какой формы оказалось мыльце, какие

фигурки получились у детей, на что они похожи. Обращается внимание на

воду, ее загрязненность. Делается совместно вывод о том, что вода вместе с

мылом делает руки чище, ароматнее.

6 «Делаем мыльные пузыри»

Игра- экспериментирование

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со

свойствами мыла: может растягиваться, образует пленочку, меняет цвет.

Поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или

специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода,

ложки, подносы.

Описание: Медвежонок Миша рассказывает, что любит пускать мыльные

пузыри. Но он не знает, как они делаются.

-Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для

этого нужно?

Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путем

смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость,

вынимают её, дуют в петлю.

Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1ложка воды и 3

ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор.

-Что мы видим, когда вынимаем петлю?

Потихоньку дуем.

- Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Пузырь получился

только из жидкого мыла. Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую

плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает,

и получается пузырь.

Игры : «Какой формы пузырь», «Какой летит дальше, выше?». Дети

пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой

формы, какие цвета можно увидеть на его поверхности.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия: ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. ДВА НАСМЕШНИКА Встретились как-то два юных.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-экспериментирования с водой с младшими дошкольниками
Опубликовано: 11 мая 2021 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-экспериментирования с водой с младшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД