Приложение МААМ

Игры в детском саду и их развивающее значение

Екатерина Аносова
Игры в детском саду и их развивающее значение
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86» г. Воронеж

«Игры в детском саду и их развивающее значение»

Подготовила:

воспитатель

Аносова Екатерина Алексеевна

Игры в детском саду и их развивающее значение

Публикация «Игры в детском саду и их развивающее значение» размещена в разделах

•Игра-основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении

Загрузка…

Подвижные игры

Подвижные игры

Важны для физического воспитания дошкольников, потому что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыта

Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей.

Цель подвижных игр:

-развитие координации движений. - повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья.

-развитие навыков общения, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

-развивать быстроту реакции

Загрузка…

Цели:

1. Совершенствовать через игру движения с мячом: подбрасывать и ловить его, прокатывать.

2. Поощрять детей в использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

3. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, узнавать больше подвижных игр.

«Кто дальше бросит мяч»

Дидактические игры

•Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Цели и задачи:

-развивать у детей логическое мышление через дидактические и развивающие игры, занимательный математический материал

-развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы по цвету, длине, ширине, высоте

-развивать речь, зрительную память и мелкую моторику рук

«ШНУРОВКА»

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Доказана тесная связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ (УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТЬ К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ.

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, местах их произрастания; развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Веселый огород»

Задачи:

1)учить определять пространственное расположение предметов;

2) уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека;

3)учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

4)учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;

5)обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;

6)развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Задачи:

1)учить определять пространственное расположение предметов;

2) уточнить знания детей о фрукте, о месте их произрастания, о пользе фруктов для человека;

3)учить различать фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

4)учить использовать обобщающее понятие «Фрукты»;

5)обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;

6)развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

«Из чего варим варенье»

Цель: закрепить знания детей о ягодах, их пользе для человека, развивать внимание мелкую моторику рук, память.

Загрузка…

Цель: Закреплять знания детей о животных и их детёнышей, местах обитания, еде, обогащать словарь детей.

«Покорми животных»

«Умный паровозик»

Цель: помочь ребятам группы раннего возраста выучить основные цвета, форму, размер (больше-меньше, умение подбирать фигуру к вагончику нужного цвета. Развивать мышление, цветовое восприятие.

Сюжетно-ролевые игры

Цели и задачи:

- учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.

- учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.

- развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.

- называть действия с предметами – заместителями.

- учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.

- развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

- развитие и обогащение сюжетов игры.

- формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе

«На приеме у доктора»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

«Салон красоты»

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по изодеятельности в детском садуДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

«Развивающее значение пазлов». Консультация для педагогов«Развивающее значение пазлов». Консультация для педагогов В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы. Какие.

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраляИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Увлекательные игры с прищепками в детском садуУвлекательные игры с прищепками в детском саду Ко Дню прищепок на МAAM «Увлекательные игры с прищепками». (Из опыта работы).Важной задачей дошкольного образования при реализации ФГОС.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Настольные игры в детском садуНастольные игры в детском саду «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в детском саду и их развивающее значение
Опубликовано: 27 марта 2023 в 16:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в детском саду и их развивающее значение» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Аносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД