Екатерина Аносова
Игры в детском саду и их развивающее значение
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86» г. Воронеж
«Игры в детском саду и их развивающее значение»
Подготовила:
воспитатель
Аносова Екатерина Алексеевна
Игры в детском саду и их развивающее значение
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2023
•Игра-основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении
Загрузка…
Подвижные игры
Подвижные игры
Важны для физического воспитания дошкольников, потому что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыта
Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей.
Цель подвижных игр:
-развитие координации движений. - повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья.
-развитие навыков общения, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.
-развивать быстроту реакции
Загрузка…
Цели:
1. Совершенствовать через игру движения с мячом: подбрасывать и ловить его, прокатывать.
2. Поощрять детей в использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
3. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, узнавать больше подвижных игр.
«Кто дальше бросит мяч»
Дидактические игры
•Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Цели и задачи:
-развивать у детей логическое мышление через дидактические и развивающие игры, занимательный математический материал
-развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы по цвету, длине, ширине, высоте
-развивать речь, зрительную память и мелкую моторику рук
«ШНУРОВКА»
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Доказана тесная связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.
ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ (УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТЬ К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ.
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, местах их произрастания; развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Веселый огород»
Задачи:
1)учить определять пространственное расположение предметов;
2) уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека;
3)учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
4)учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;
5)обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;
6)развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.
Задачи:
1)учить определять пространственное расположение предметов;
2) уточнить знания детей о фрукте, о месте их произрастания, о пользе фруктов для человека;
3)учить различать фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
4)учить использовать обобщающее понятие «Фрукты»;
5)обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;
6)развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.
«Из чего варим варенье»
Цель: закрепить знания детей о ягодах, их пользе для человека, развивать внимание мелкую моторику рук, память.
Загрузка…
Цель: Закреплять знания детей о животных и их детёнышей, местах обитания, еде, обогащать словарь детей.
«Покорми животных»
«Умный паровозик»
Цель: помочь ребятам группы раннего возраста выучить основные цвета, форму, размер (больше-меньше, умение подбирать фигуру к вагончику нужного цвета. Развивать мышление, цветовое восприятие.
Сюжетно-ролевые игры
Цели и задачи:
- учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.
- учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.
- развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.
- называть действия с предметами – заместителями.
- учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.
- развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
- развитие и обогащение сюжетов игры.
- формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе
«На приеме у доктора»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
«Салон красоты»
Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Спасибо за внимание
•