Елена Пименова
Игры со словом. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Игра СОЛНЫШКО
Исходное положение: дети стоят свободно, произносят слова :
Солнышко, солнышко, частые полуприседания
Выгляни в оконышко. и хлопки
Твои детки плачут, легкие прыжки
По камушкам скачут и хлопки
Пояснения: Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной пульсацией. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю.
Игра РАДУГА-ДУГА
И. П. дети стоят свободно, выполняя частые прыжки на двух ногах с небольшим покачиванием корпуса вправо и влево.
Публикация «Игры со словом, 1 класс» размещена в разделах
- Игры для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Радуга-дуга, не давай дождя.
Давай солнышка, колоколнышка!
Пояснения: в процессе игры происходит развитие чувства ритма и совершенствование прыжкового движения. Окончание произношения текста должно быть точно зафиксировано прыжком с завершением движения.
Игра ОГУРЕЧИК
И. П. Водящий – ловишка сидит на стуле у одной из стен зала, дети врассыпную у противоположной стены, произносят текст:
Огуречик, огуречик, дети продвигаются легкими прыжками в направле-
Не ходи на тот конечик, нии ловишки.
Там мышка живет, продолжают движение пружинистым шагом,
Тебе хвостик отгрызет. грозя ловишке пальчиком. Ловишка догоняет детей.
Пояснения: Текст произносится выразительно, нараспев. В конце 3-й фразы должна быть пауза, последняя фраза произносится скороговоркой.
В игре закрепляются навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинистого шага и легкого стремительного бега.
Игра ПАРОВОЗ
И. П. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки. Учитель предлагает отправиться в путешествие, дети продвигаются вперед, произнося слова :
Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу.
Пояснения: В игре отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед, текст произносится четко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на осанку детей во время продвижения, следить, чтобы шаг был топающий, а не шаркающий. Игру можно продолжать, предложив детям выйти из вагонов, погулять по лесу, собирая ягоды, грибы, букет из листьев. По сигналу дети снова «садятся» в вагоны и едут до следующего сигнала.
Игра развивает воображение и творческие способности детей.
Игра ДЕДУШКА ЕГОР
И. П. Дети стоят свободно, произносят текст:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам – на лошадке,
Жена – на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках!
Пояснения: Дети идут, высоко поднимая ноги. С окончанием текста переходят на прямой галоп, темп движения ускоряется. Текст произносится медленно, ритмично.
В игре совершенствуется навык ходьбы с высоким подниманием бедра. Во время движения следует обращать внимание на осанку, для улучшения которой можно предложить детям взять в руки «вожжи».
Игра СКОК-ПОСКОК
И. П. Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя хвостик, произносят слова :
Скок-поскок, молодой дроздок дети продвигаются вперед прыжками
По водичку пошел,
Молодичку нашел. Идут по кругу мягким пружинным шагом
Молодиченька невеличенька, Сужают круг, присаживаются на корточки
Сама с вершок,
Голова с горшок Круг расширяют бодрым маршевым шагом.
Пояснения: игра развивает выразительность исполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага, шага с высоким подъемом ног. Текст произносится не спеша, ритмично. На окончание предпоследней строки интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строчка проговаривается чуть быстрее и очень четко проговаривается каждый слог.
Игра ПОЙМАЙ-КА
И. П. Дети стоят в кругу, в центре – водящий – зайка, за кругом – охотник, произносят текст:
Скачет зайка маленький дети и зайка выполняют легкие прыжки
Около завалинки. вокруг себя
Быстро скачет зайка, зайка скачет на двух ногах между детьми,
Ты его поймай-ка запутывая след.
С окончанием текста охотник догоняет зайку, следуя точно по его следу.
Пояснения: Текст произносится медленно с четкой метрической пульсацией.
Игра совершенствует движение легких прыжков, развивает внимание, ловкость, быстроту
Реакции. Если «охотник» догнал «зайца», изменив при этом траекторию его движения, то
победившим считается «заяц». Дети должны внимательно наблюдать за «зайцем» и «охотником», чтобы оценить действия «охотника».
Игра ТРАКТОРА
И. П. Дети стоят в кругу, держа в руках «руль»
Тара-ра, тара-ра дети продвигаются дробным шагом по кругу
Из колхозного двора
Выезжают трактора. разворачиваются тем же шагом лицом к центру,
Будем землю пахать, продолжают движение дробным шагом на месте,
Будем рожь засевать, выделяя ударные слова и слоги притопом.
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Пояснения: Текст должен произноситься очень четко, ритмично, в умеренном темпе, ударение ставится на второе слово каждой строчки, слово «кормить» произносится по слогам.
В игре отрабатывается движение дробного шага. Во время движения необходимо обращать внимание на осанку детей, выполнять движения без шарканья.
Игра АИСТ
И. П. Перед началом игры выбирается водящий, дети стоят в кругу, держась за руки, в центре круга – аист. Дети идут по кругу, аист внутри круга противоходом, он ищет свою шапочку, которая находится у кого-либо из детей, поет:
Я над речкой гулял,
Здесь я шапочку потерял:
Новенькую шапочку,
Тепленькую шапочку,
Красненькую шапочку.
Ребенок, у которого находится шапочка аиста, поет в ответ:
Я на речку пришел,
Здесь я шапочку нашел,
Новенькую шапочку,
Тепленькую шапочку,
Красненькую шапочку.
Пояснения: С окончанием песни все останавливаются и говорят: Ну, попробуй догони, свою шапку отними! Далее игра проводится по правилам игры «Кошки-мышки». Если аист поймает шапочку, он надевает ее и танцует. При повторении игры аист и шапочка меняются ролями.