Ольга Панкова
Игры с водой в младшей группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Особое внимание в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии хочется уделить природному материалу- воде. Вода- природный материал, привлекающий внимание детей. Игры с водой позволяют решать многие коррекционные задачи, поддерживать активность детей, помогают формировать необходимые в быту двигательные умения и навыки, обогатить и активизировать словарь детей (прилагательные, приставочные глаголы). Игры и упражнения с водой используются как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.
Публикация «Игры с водой в младшей группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ :
* Дождик: учимся лить воду из лейки в тазик, читаем стихотворение про дождик, слушаем, как звучит песенка дождика, сравниваем её с песенкой ручейка (струйка воды, песенкой капельки, уточняем свойства воды: прозрачная, не пахнет, льется.
* Мойдодыр: учимся наливать воду из бутылочки в стакан большой и маленький, наливает до определенной отметки, закрепляем понятия много- мало, больше- меньше-поровну., развиваем зрительно- моторную координацию, учимся различать правую и левую руку, знакомимся с предлогом "между".
* Волшебная губка: учимся собирать губкой воду, отжимать воду из губки, прикладывая адекватные усилия, учимся действовать правой и левой руками одновременно, уточнять понятия полный- пустой, мокрый- сухой.
* Цветная вода: закрепляем названия основных цветов, учимся размешивать воду кисточкой, смешивать воду разных цветов, выполняем задания с цветной водой (налей в маленький стакан красной воды, а в большой- синей).
* Мама и дочка стирали платочки: закрепляем понятия об основных цветах (платочки, прищепки,о форме платочков, учимся считать (платочки, прищепки). Учимся производить действия в сочетании со стихотворением. Развиваем моторику : трем в ладошках платки, берем платки пальчиками, вешаем их, работаем с прищепками, координируем действия правой и левой руки.
Игр с водой очень много, это и "Воронка и ситечко", "Тонет не тонет", "Столько- сколько", "Кораблики", "Цветные льдинки", "Кап-кап-кап" и т. д. Игры с водой позволяют снять эмоциональное напряжение, превратить процесс обучения в увлекательное занятие, которое можно повторять и в группе и дома. Эти игры и упражнения позволяют одновременно вести коррекционную работу по развитию речи, мышлению и моторики.