Ольга Волкова
Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Птичник»
младшего возраста (2-3 года)
Выполнила: воспитатель Волкова О. Л.
ЕАО, с. Птичник, 2024 г.
для детей младшего возраста (2-3 года)
Публикация «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем. Она способствует развитию различных рецепторов, помогает расслабиться, успокаивает, снимает напряжение, дарит положительные эмоции.
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Эти игры всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но и послужить средством познания окружающего мира.
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того, игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой.
Организуя игры с водой, помните, что вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых увлекательных способов обучения позволяющий проявить ребёнку море положительных эмоций.
Таким образом, организация игр с водой - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей : самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.
Игры с водой
«Тонет - не тонет»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, различные предметы.
Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.
Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.
«Вода принимает форму»
Необходимый инвентарь: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан.
Наполнить водой шарик, перчатку или целлофановый мешочек с помощью пластикового стакана. Обратить внимание детей, на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
«Горячо-холодно»
Необходимый инвентарь: тазик, кукла, вода холодная, вода горячая
Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.
Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.
Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.
Игра дает представление о холодной, теплой и горячей воде.
«Моем трубочиста»
Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т. д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла. Игра способствует развитию моторики, речи.
«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налить в тазик немного воды. Кораблики можно делать из бумаги, скорлупы от орехов, коробочки, пустить на воду и дуть.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата
«Дождик»
Необходимый инвентарь: лейка.
Поместите в тазик пластмассовые игрушки, и предложить детям поиграть в кукольный дождик. Поливать куклу из лейки, вспоминая все известные стихи про дождик. После дождя насухо вытереть руки.
«Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!»
Игра развивает речь.
«Лейся, лейся»
Необходимый инвентарь: воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком.
С помощью стакана дети наливают воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Рыбалка»
Необходимый инвентарь: тазик - наполненный водой, рыбки или предметы с магнитиком, удочка с магнитом.
Игра развивает координацию движений, внимательность.
«Брызгалка»
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки с дырочками наполненные водой.
Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость или просто рисовать на асфальте.
«Поливаем цветы»
Необходимый инвентарь: лейки.
Берём на прогулку лейки с водой. Объясняем детям, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть дети сами польют клумбу. Обращаем внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Замечаем, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Можно спеть песенку или прочитать стишок.
Лейку-леечку возьмём,
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!»
Игра с водой способствует развитию воображения, моторики. Дети изучают свойства и назначение предметов, знакомятся с растительным ми
«Собери большие и маленькие камешки».
Необходимый инвентарь: тазик с водой, камешки разных размеров.
В ведре или тазу находятся большие и маленькие камешки. Воспитатель предлагает детям достать сначала большие камешки, а потом маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить детям складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую. В игре можно применять предметы-орудия (сачок, ложку и т. д.)
«Поиск сокровищ под водой».
Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.
Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.
«Выжми мочалку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполняем водой. Показываем детям, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предлагаем попробовать самим сделать то же. Развиваем мелкую моторику.
«Сквозь сито»
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставим тазик с водой, дети льют воду из стакана в сито. Объясняем, почему вода утекает.
Развиваем познавательные качества, знакомим с назначением предметов.
«Самодельный водопад»
Необходимый инвентарь: любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан.
Набираем воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратить внимание детей, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Игра с водой способствует развитию воображения, моторики рук.
«Мокрое-сухое»
Необходимый инвентарь: 2 таза с водой, кукольная одежда, мыло, веревка.
Содержание.
Группа детей стоит около таза с водой.
«Сегодня я хочу постирать кукольное белье» говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму.
В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим.
Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды).
Игра закрепляет понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.
«В час по чайной ложке»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой - полный».
«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубокие тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка. • Поставьте на стол две глубокие тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
«Взбивание пены»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.
Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно ли мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.
«Прыгающий шарик»
Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса. Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.
«Окрашивание воды»
Необходимый инвентарь: ёмкости с водой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики
Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
Взрослый предлагает окрасить воду самим.
«Бульбочки»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, резиновые игрушки, бутылочки.
Дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».
Игра способствует регуляции мышечного напряжения, расслабление.
«Веселые зверушки»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, механические водные игрушки.
Игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения.
Игра развивает зрительную координацию, знакомство со свойствами воды.
Игра «Фокус»
Необходимый инвентарь: прозрачные баночки с крышками от детского питания, краски, кисточки и вода.
Плотным слоем нанесите краску на внутреннюю сторону крышки и закройте баночки с водой. «Смотри в этих баночках вода, она не простая, а волшебная и умеет превращаться в разные цвета». Трясем баночку, вода в ней окрашивается. Спросите ребенка в какой цвет окрасилась вода.