Зуева Диана
Консультация «Что дает игра детям разного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.
Что дает игра детям разного возраста?
Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!
Публикация «Консультация „Что дает игра детям разного возраста?“» размещена в разделах
Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!
Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл. На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение. Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять.
Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню. И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.
Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.
За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.
Однако не каждый готов совместно с детьми участвовать в играх, тратить свое драгоценное «взрослое» время на это.
Кто-то считает данную затею совершенно нецелесообразной : «Зачем взрослому человеку впадать в детство?», «Пусть учиться проводить время наедине с собой».
Кто-то, возможно, вообще не умеет расслабляться в игре с ребенком, чувствуя внутри блок и нежелание.
Наши дети – часть нас, нашей жизни, ее главные персонажи. Но, к сожалению, они не всегда в этом уверены, и поэтому им приходится искать, требовать от нас ответы или действия, которые помогут понять, что они здесь не просто так, они важны, нужны, любимы, желанны, значимы, принимаемы в этом мире нами. Они готовы расти и становиться взрослее только тогда, когда уверены, что у них есть тыл, есть гнездо, в котором безопасно, и этим гнездом являемся мы, наше принятие, любовь и понимание.
Вы готовы быть участником жизни вашего ребенка?