Марина Кучумова
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.
Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.
Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах
Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение.
«ЁЖИК»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.
МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.
ХОД ИГРЫ : Взрослый: Отгадайте, кто это такой:
На спинке иголки, длинные, колкие.
А свернется в клубок – ни головы, ни ног.
Дети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки растерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик
Мы сейчас тебе поможем.
«Ёлочка»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)
Ход ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:
Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой.
Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:
Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой.
Бусы повесили, встали в хоровод
Весел, весело, встретим Новый год!
«ТУЧКА И ДОЖДИК»
ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.
МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.
Ход ИГРЫ:
Тучка по небу гуляла –
Все дождинки растеряла.
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «СОЛНЫШКО»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знание цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые.
«ЦВЕТОК»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.
МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)
ХОД ИГРЫ : Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.