Татьяна Коновалова
Игры с песком с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику, обогащает тактильный опыт ребенка. Ребенок познает свойства этого материала, развиваются его творческие способности и фантазия. Игры с песком позволяют снять напряжение, улучшить настроение. Играя вместе в песочнице, можно расширить круг друзей и знакомых: так малыши получают первый опыт отношений со сверстниками. Все это положительно влияет на развитие ребенка.
Публикация «Игры с песком с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с детьми. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир. От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: Песочная Фея просит тебя, малыш, беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
Игра «Песочный дождик»
Содержание.
В «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Показываем как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем полить часть песка, перемешать совком и показать, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
Аппликация из песка
Для работы нужны карандаш, картон и клей.
Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа смотрится на картоне темных тонов – черного, коричневого или синего цвета.
Игра с песком : «Тир»
Начертите на песке круглую или квадратную мишень и предложите ребенку бросать в мишень камушки, ракушки или шишки с небольшого расстояния. Задача — попасть как можно точнее в центр мишени.
Игра «Отгадай загадку»
Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки. Содержание. Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку
Игра «Домики»
Разровняйте песок и, взяв несколько формочек, оставьте на песке их отпечатки. А теперь скажите, что это домики, что настал вечер и фигуркам нужно возвращаться по домам и ложиться спать. Кто же в каком домике живёт?
Уровень сложности вы можете менять используя сначала простые геометрические фигуры, а позже — детали сложных форм, а также увеличивая количество игрушек
Игра «Сажаем грибочки»
В гости к детям пришёл, например, Ёжик. Приглашает посадить грибочки!
Ёжик, надетый на руку и «говорящий» зовет на посадку грибочков!
В качестве грибочков можно использовать бутылочные пробки!
Для начала песочек выровняем. А затем начнем сажать (втыкаем пробки в песок).
Игра «Цветные заборчики»
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Игра «Что я закопала в песок?»
Содержание.
Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.
Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек
Радуга из песка
Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка
2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок (соль).
3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок (соль) в стеклянный сосуд.
4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета.
5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка,
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Игры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.
Я работаю на группе раннего возраста с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т. к. это очень важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.
В своей практике я использую такие игры как :
такая работа положительно повлияла на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Они стали лучше разговаривать, начали появляться элементы связной речи.
Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.
«Посыпь снежком скользкую дорожку»
Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.