МААМ-картинки

Игры с песком с детьми раннего возраста (2 фото)

Татьяна Коновалова
Игры с песком с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику, обогащает тактильный опыт ребенка. Ребенок познает свойства этого материала, развиваются его творческие способности и фантазия. Игры с песком позволяют снять напряжение, улучшить настроение. Играя вместе в песочнице, можно расширить круг друзей и знакомых: так малыши получают первый опыт отношений со сверстниками. Все это положительно влияет на развитие ребенка.

Публикация «Игры с песком с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с детьми. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир. От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: Песочная Фея просит тебя, малыш, беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

Игра «Песочный дождик»

Содержание.

В «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Показываем как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем полить часть песка, перемешать совком и показать, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Аппликация из песка

Для работы нужны карандаш, картон и клей.

Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа смотрится на картоне темных тонов – черного, коричневого или синего цвета.

Игра с песком : «Тир»

Начертите на песке круглую или квадратную мишень и предложите ребенку бросать в мишень камушки, ракушки или шишки с небольшого расстояния. Задача — попасть как можно точнее в центр мишени.

Игра «Отгадай загадку»

Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки. Содержание. Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку

Игра «Домики»

Разровняйте песок и, взяв несколько формочек, оставьте на песке их отпечатки. А теперь скажите, что это домики, что настал вечер и фигуркам нужно возвращаться по домам и ложиться спать. Кто же в каком домике живёт?

Уровень сложности вы можете менять используя сначала простые геометрические фигуры, а позже — детали сложных форм, а также увеличивая количество игрушек

Игра «Сажаем грибочки»

В гости к детям пришёл, например, Ёжик. Приглашает посадить грибочки!

Ёжик, надетый на руку и «говорящий» зовет на посадку грибочков!

В качестве грибочков можно использовать бутылочные пробки!

Для начала песочек выровняем. А затем начнем сажать (втыкаем пробки в песок).

Игра «Цветные заборчики»

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Что я закопала в песок?»

Содержание.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек

Радуга из песка

Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка

2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок (соль).

3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок (соль) в стеклянный сосуд.

4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета.

5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка,

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Игры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Я работаю на группе раннего возраста с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т. к. это очень важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.

В своей практике я использую такие игры как :

такая работа положительно повлияла на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Они стали лучше разговаривать, начали появляться элементы связной речи.

Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

«Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Игры с песком с детьми раннего возраста
Фото №1 Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику обогащает тактильный опыт ребенка
Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возрастаИгры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста "Играй. Познавай. Учись" Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком с детьми раннего возраста
Опубликовано: 9 августа 2020 в 19:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с песком с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД